8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена или возврат денег за товар с неитёкшим гарантийным сроком

Мною в июле 2014г.приобретён в магазине смартфон. В процессе использования он оказался неисправным. 22 октября я сдал его в ремонт, 26 октября он прибыл из ремонта. Через неделю он снова вышел из строя.

Имею ли я право требовать назад деньги или обмен на новый товар? Какими статьями закона о защите прав потребителей я могу руководствоваться при разговоре с сотрудниками магазина.

12 ноября 2014, 11:01, Александр, г. Краснодар
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Мною в июле 2014г.приобретён в магазине смартфон. В процессе использования он оказался неисправным. 22 октября я сдал его в ремонт, 26 октября он прибыл из ремонта. Через неделю он снова вышел из строя. Имею ли я право требовать назад деньги или обмен на новый товар? Какими статьями закона о защите прав потребителей я могу руководствоваться при разговоре с сотрудниками магазина.

Александр

Добрый день Александр!

Да такое право вы имеете так как однократно уже сдавали телефон — недостаток был устранен и возник вновь недостаток. Это является существенным недостатком, а для обмена или возврата технически сложного товара(каким является телефон) необходимо одно из 3х условий в том числе и наличие существенного недостатка!

Руководствоваться тут необходимо статьями Закона о защите прав потребителей, а именно:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

преамбула

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Если обмен:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

По поводу сроков:

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если возникнут вопросы-обращайтесь!

12 ноября 2014, 15:09
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
500 ₽
Вопрос решен
Все
Купил МФУ на Юр. Лицо в интернет магазине, сломался через неделю. При обращении в магазин отсылают в СЦ. Я хочу обратиться в магазин для замены или возврата денег. На что могу рассчитывать?
Купил МФУ на Юр. лицо в интернет магазине , сломался через неделю. При обращении в магазин отсылают в СЦ. Я хочу обратиться в магазин для замены или возврата денег. На что могу рассчитывать?
14 сентября 2020, 08:54, вопрос №2861230, Алексей, г. Москва
5 ответов
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Смогу ли я добиться замены или возврата денег?
Здравствуйте, помогите пожалуйста! У меня такая ситуация. Находясь в другом городе, в преддверии нового года, в магазине сотовых телефонов приобрёл подарок сыну на НГ (наушники фирмы Apple - airpods). При продаже я попросил проверить товар, но меня заверили что не следует открывать и срывать плёнку с подарка, фирма серьёзная, брак исключён. ВОБЩЕМ я пошёл на поводу у продавцов, не проверил товар при покупке. Подарок был подарен сыну и обнаружилось, что наушники бракованные, не коннектится к телефону... много раз проверял на разных телефонах. Необходимо вернуть некачественный товар, но не могу найти чек, все обыскал-безрезультатно. Скоро собираюсь в этот город, заодно хочу решить эту проблему с возвратом денег или обменом товара. Но чек отсутствует, единственное подтверждение это СМС уведомление со снятием средств с карты...т.к. расплачивалась картой, больше документов никаких нет. Как быть? Смогу ли я добиться замены или возврата денег?
04 января 2020, 10:17, вопрос №2636569, Евгений, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать замены или возврат денег за смартфон?
Здравствуйте.Купил смартфон.В нем есть не достаток который меня не устраивает, а именно не высвечивается фото контакта при входящем вызове.С момента покупки не прошло двух недель.Смартфон находится больше недели в магазине(может сервис центр прямо там и находится).Оказывается у смартфонов данной фирмы почти у всех такая проблема, говорят что производитель или поставщик отказывается признавать это браком, проблема в програмном обеспечении и может когданибудь это исправится.Могу ли я потребовать замены или возврат денег.И самое главное я успел поцарапать смартфон в первые дни использования.
12 сентября 2016, 12:51, вопрос №1374853, Андрей, г. Челябинск
1 ответ
Защита прав потребителей
После какого количества раз сдачи товара в ремонт я могу потребовать замену или возврат денег?
Здравствуйте, я сдавала свой аппарат(телефон) модель Sony Xperia Z1 взятая в кредит(3 августа 2014 года), в ноябре 2014 года на ремонт по не исправности: "не видит SIM-карту в слоте; сенсорный дисплей вообще отказался работать; батарея разряжается быстро". Кредит был взят у компании "Связной".Банк, который одобрил кредит "ОТП Банк" В документе увидела графу "Клиент отказался от выдачи ему аппарата Подменного фонда" мене даже не сообщили о такой функции, просто попросили расписаться. В начале июле этого(2015 г.) мною был сдан этот же телефон по не исправности: "не видит SIM-карту в слоте(ОПЯТЬ ЭТА ПРОБЛЕМА); в верхней части искажение цифр(время и дата); фронтальная камера отказала работать". И опять же таки мне не выдали подмену аппарата. Могу ли я: 1. После какого количества раз сдачи в ремонт я могу потребовать замену или возврат денег(по какой статье и что делать если мне нагло-грубя откажут заменить или возвратить деньги с учетом кредита на сумму: 30 027 тыс.рублей)? 2. Могу ли я отказаться от отремонтированного телефона при просрочке более 45 дней(по какой статье)? 3. Прошло более недели. Скажите, могу ли я написать претензию, в которой попрошу предоставить мне неустойку за каждый просроченный день( за отказ о подмене аппарата и потребовать компенсацию за тот и этот год, за время ремонта 45 дней)?
16 июля 2015, 21:16, вопрос №908663, Марина, г. Самара
1 ответ
Все
Здравствуйте! Ноут на ремонте более 30 дней, могу ли я уже требовать замены или возврата денег, или ждать когда истечет 45 дней. Спасибо
Здравствуйте! Ноут на ремонте более 30 дней, могу ли я уже требовать замены или возврата денег, или ждать когда истечет 45 дней. Спасибо.
10 декабря 2014, 10:02, вопрос №649162, Александр, г. Уфа
1 ответ
Дата обновления страницы 12.11.2014