Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за не вовремя доставленный товар
как оформить и забрать неустойку у продавца,если он задерживает доставку товара,оплаченного 100% при оформлении покупки. Заранее спасибо!!!
- мебель 001.jpg
- мебель 1 001.jpg
Добрый день!
Ответственность продавца за задержку передачи товара, предварительно оплаченного потребителем, регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». Здесь есть ответ на все вопросы: размер неустойки, период ее начисления, права потребителя, срок для рассмотрения претензии.
В претензии (ее направление продавцу обязательно, поскольку предусмотрено в договоре) укажите предмет договора, срок передачи товара, цену товара, а также рассчитайте размер неустойки. При несогласии удовлетворить ваши требования добровольно, отправляйтесь в суд. Там еще можно потребовать компенсировать моральный вред. И с продавца взыщут еще штраф за отказ удовлетворить требования потребителя добровольно.
Но! В п.4.1. вашего договора указано, что срок передачи может быть продлен по согласованию с покупателем. Если Вы давали согласие, то срок передачи товара изменен.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10106035/2/#block_200#ixzz3I19VZxBu
Неустойка указывается либо в договоре, либо определяется по закону
Статья 332 ГК РФ Законная неустойка
1.
Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом
(законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность
ее уплаты соглашением сторон.
2. Размер законной неустойки (около 16% годовых.) может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.