8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неустойка за не вовремя доставленный товар

как оформить и забрать неустойку у продавца,если он задерживает доставку товара,оплаченного 100% при оформлении покупки. Заранее спасибо!!!

  • мебель 001
    .jpg
  • мебель 1 001
    .jpg
, Денис, г. Волгоград
Елена Кожевина
Елена Кожевина
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день!

Ответственность продавца за задержку передачи товара, предварительно оплаченного потребителем, регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». Здесь есть ответ на все вопросы: размер неустойки, период ее начисления, права потребителя, срок для рассмотрения претензии.

В претензии (ее направление продавцу обязательно, поскольку предусмотрено в договоре) укажите предмет договора, срок передачи товара, цену товара, а также рассчитайте размер неустойки. При несогласии удовлетворить ваши требования добровольно, отправляйтесь в суд. Там еще можно потребовать компенсировать моральный вред. И с продавца взыщут еще штраф за отказ удовлетворить требования потребителя добровольно.
Но! В п.4.1. вашего договора указано, что срок передачи может быть продлен по согласованию с покупателем. Если Вы давали согласие, то срок передачи товара изменен.

Статья 23.1. Последствия  нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара  потребителю

 1. Договор купли-продажи, предусматривающий  обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие  о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму  предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не  исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким  договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый  срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не  переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного  договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного  товара.

3. В случае нарушения установленного договором  купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю  продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере  половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по  договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть  осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения  требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не  может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной  за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в  течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат  удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю  предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой  силы или по вине потребителя.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10106035/2/#block_200#ixzz3I19VZxBu

0
0
0
0
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

Неустойка указывается либо в договоре, либо определяется по закону

Статья 332 ГК РФ Законная неустойка

1.
Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом
(законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность
ее уплаты соглашением сторон.

2. Размер законной неустойки (около 16% годовых.) может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Могу ли я взыскать через суд эти деньги и неустойку за пользование чужими деньгами?
Здравствуйте! Снимала квартиру, арендодатель путем смс уведомления хотел расторгнуть договор, никакого желания съезжать и искать квартиру не было, к тому же договором не предусмотрено расторжение таким способом. В итоге, с угрозами и отключением света, вынуждена была съехать из жилого помещения. У арендодателя остался залог и деньги за не прожитые мною дни. Могу ли я взыскать через суд эти деньги и неустойку за пользование чужими деньгами ?
, вопрос №4090084, Алина, г. Москва
Лишение водительских прав
Меня лишили водительских прав в2011 году на 1, 6 месяца, я вовремя по истечения срокс не забрала, а в 2022 году их
Меня лишили водительских прав в2011 году на 1,6 месяца,я вовремя по истечения срокс не забрала,а в 2022 году их надо было обменять,когда я пришла их забрать и поменять,мне сказали что их утиливизировали и как мне быть,как вернуть в/у.
, вопрос №4088584, Марина, г. Иркутск
486 ₽
Тендеры и закупки
Возможно ли в суде отстоять позицию того, что неустойку необходимо начислять исходя из стоимости
Необходима помощь в подборе судебной практики по следующему вопросу: Компания выиграла контракт по 44 фз на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации. Срок сдачи работ ставится в зависимость от прохождения экспертизы. Проведение экспертизы затянулось. Работы сданы с нарушением срока. Заказчик насчитывает неустойку исходя из всей стоимости работ. Возможно ли в суде отстоять позицию того, что неустойку необходимо начислять исходя из стоимости невыполненной части работ (обмерные, обследовательские работы были выполнены например, и документы подготовлены и переданы заказчику. А проведение экспертизы не контролируемо исполнителем)
, вопрос №4087915, Наталья, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мебель доставили до квартиры и взяли оплату как за подъём в ручную
Заказал мебель. Её привезли и что удивительно целой и комплектной. Мной была заказана доставка до двери в кв. (7 этаж). В подъезде 2 работающих лифта. Мебель доставили до квартиры и взяли оплату как за подъём в ручную. Отдали только квитанции об оплате мебели. За оплату подъёма чека не дали. Оплата выполнялась переводом по номеру телефона. Сам понимаю, что сглупил. Вопрос такой, насколько действия логистов законны, есть ли нормативные акты подтверждающие законность (незаконность) и есть ли возможность вернуть деньги (уже из принципа).
, вопрос №4087756, Александр, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 03.11.2014