Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги, если заказал товар в интернет магазине,оплатил банковской картой VISA, а товар не пришел и магазин закрылся?
Здравствуйте! Заказал мобильные телефоны в интернет магазине SAS на сумму 550т.р. Первый заказ был 15.10.2014 и так далее до 23.10.2014. 27 октября позвонил на горячую линию магазины, никто не ответил, сайт закрыт, магазин свернулся. В этот же день нашел группу в контакте где тысячи таких же как и я думают что делать. Р/с SAS (ооо сас) открыт в альфа банке, там же мною была заведена дебетовая карта (открыт счет), дабы переводить деньги без комиссии. Я из г. Чебоксары, поехал в Москву. 28.10.2014 написал заявление по факту мошенничества в овд по пресненскому району г. Москва (все туда писали). Далее поехал в Альфабанк где с моих слов и фактов была составлена претензия на возврат денег. 20.10.2014 получил ответ от банка,что решение по моей претензии отрицательное. Позвонил в банк и попросил зачитать ответ на мою претензию. Текст примерно следующий:банк принял Ваше обращение во внимание, вам следует обратиться в правоохранительные органы и написать заявление, в свою очередь банк окажет полное содействие следственным органам опираясь на действующее законодательство. Так же узнал что существует такая процедура (Чарджбек (англ. chargeback) — процедура опротестования транзакции плательщиком, при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции ложится на получателя. Технология чарджбеков используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам (VISA, Master Card).). Скажите пожалуйста, защищает ли права покупателей(плательщиков) сам банк? Есть ли какие нибудь законы защищающие права покупателей в интернет магазинах и опираясь на них какую претензию/иск мне подавать/писать в банк.
Чарджбек
Алексей
возможен только в случае, если не Вы осуществляли платеж (распоряжались деньгами). Во всех остальных случая — банк за транзакции не отвечает.
Нужно ждать чем закончится рассмотрение уголовного дела.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕСтатья 9. Порядок
использования электронных средств платежа11. В случае утраты
электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента
клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных
средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения
факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без
согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора
по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.12. После получения
оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с
частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан
возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после
получения указанного уведомления.13. В случае, если
оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по
информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4
настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить
клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была
совершена без согласия клиента.