Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернули стиральную машину из сервиса с вмятиной
Привезли стиральную машинку из сервиса силами магазина, на боку маленькая вмятина. Стиральную машину я брать отказался, грузчики увезли обратно. Позвонил в магазин, они предлагают 1000 рублей компенсацию. Можно ли отказаться от такой машинки или ничего не сделать и лучше брать 1000 рублей. Я ведь не знаю, после такого удара, от которого образовалась вмятина, возможно повредилось что-то внутри машины. Что делать в такой ситуации? Стиральная машина с функцией сушки, стоимость порядка 25 000 рублей.
Привезли стиральную машинку из сервиса силами магазина, на боку маленькая вмятина. Стиральную машину я брать отказался, грузчики увезли обратно. Позвонил в магазин, они предлагают 1000 рублей компенсацию. Можно ли отказаться от такой машинки или ничего не сделать и лучше брать 1000 рублей. Я ведь не знаю, после такого удара, от которого образовалась вмятина, возможно повредилось что-то внутри машины. Что делать в такой ситуации? Стиральная машина с функцией сушки, стоимость порядка 25 000 рублей.
Сергей
Добрый день Сергей!
В вашем случае я советовал бы вам либо 1.отказаться от товара и потребовать возврата денег 2. обменять товар на аналогичный(новый).
Закон о защите прав потребителей это позволяет!
Продавец отказывается менять товар, предлагает 1000 рублей компенсации. Ссылается на то, что вред регулируется ст. 1064 ГК РФ, размер ущерба ст. 15 ГК РФ. На что мне ссылаться при подаче заявления в суд, были ли аналогичные дела? Стоит ли идти в суд или ничего не добиться? И я потеряю только время и деньги?
Очевидно продавец по незнанию, а скорее всего и намеренно ссылается на то, что регулируется ГК РФ! В самом ГК РФ сказано:
Таким законом является Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»(далее- ЗЗПП)Соотношение ГК РФ и ЗЗПП — ЗЗПП является специальным законом по отношению к ГК РФ который является общим! Соответственно все то, что ГК РФ не урегулировано — регулируется ЗЗПП!
Относительно вашей ситуации!
Ситуация неоднозначная и пойти тут можно двумя путями. Связанно это с тем, что ЗЗПП на прямую не регулирует такие ситуации, когда при гарантийном устранении недостатков возникли новые недостатки.
Первый вариант: обратиться с претензией, а дальше в суд согласно статье 35 ЗЗПП:
Честно говоря я с такими ситуациями не сталкивался, так как это все же раздел ЗЗПП по выполнению работ(оказанию услуг), а у нас вопрос по защите прав потребителей при продаже товаров.
Второй вариант с которым я сталкивался, было реальное дело с моим участием в суде которое я выиграл(по мировому соглашению, но требования мои удовлетворили в полном объеме- суть дела: сдали телефон на гарантийное обслуживание, при приемке было обнаружено, что его внешний вид не соответствует внешнему виду на момент сдачи, а именно- появились глубокие царапины на экране и пару трещин, в итоге с телефона который стоил 3000 рублей по суду было получено порядка 15000 рублей).
Так вот по поводу второго варианта:
Во первых необходимо задокументировать те повреждения которые были нанесены. В вашем случае по мимо того, что были повреждения внешнего вида- возможны и иные скрытые дефекты которые не представляется возможным выявить визуально- соответственно необходимо произвести экспертизу(основания — абзац 2 пункта 5 статьи 18 ЗЗПП)
Необходимо написать претензию с требованием :
1.Возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.
2. Требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Основания данных требований:
Абзац 7 пункта 1 статьи 18 ЗЗПП, а именно — обнаружение в товаре существенных недостатков.
Под существенными недостатками понимается - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
То есть ссылаясь на то, что для устранения данных недостатков требуется продолжительное время, что в дальнейшем так же повлечет нарушение статьи 20 ЗЗПП- касаемо сроков устранения недостатков(максимальный срок устранения недостатков- 45 дней!).
Таким образом ваши действия на мой взгляд должны быть по второму варианту с выставлением для начала претензии с требованием либо заменить товар(от 7 дней до 1 месяца- статья 21 ЗЗПП) либо о возврате уплаченных за товар денежных средств (10 дней -статья 22 ЗЗПП). В случае отказа — обращайтесь в суд!