Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

568 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
568 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат смартфона

28.09.2014 г. я решила купить себе сотовый телефон с 2 симкартами. Продавец спросила для чего он мне нужен. Я ответила, что я буду им пользоваться только как телефоном. она достала сенсорный телефон, он мне понравился внешне. Я его купила.Она под прилавком положила его в коробку и пакет. Когда я еще в магазине достала его из пакета, то увидела, что это не телефон, а смартфон. Я тут же подошла к продавцу и попросила обменять мне его на телефон, но получила отказ. Дома я обнаружила, что нет инструкции по пользованию смартфоном, ссылаются на сайт, на котором тоже нет инструкции. Я не могу им пользоваться, как его вернуть?

02 Октября 2014, 11:37, вопрос №574034 Марина
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Мюхкюря Иван
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Уважаемая Марина.В розничной торговле допускается возврат качественного товара. Статья 502 ГК РФ и статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» позволяют гражданам в течение 14 дней с момента покупки обменять товар, не подошедший им по габаритам, фасону, цвету, или вернуть его при отсутствии у продавца необходимой замены.

    Если у покупателя нет кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего покупку, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта приобретения товара у данного продавца покупатель может сослаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ; п. 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, далее — Постановление № 55).

    Обязательным требованием при возврате товара надлежащего качества является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлычков.

    Прием от покупателя возвращенного товара оформляется накладной, которая составляется в двух экземплярах: один прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар (п. 10.3 Методических рекомендаций). Если покупатель предъявил кассовый чек, который содержит несколько наименований товаров, а возвращает один из них, торговая фирма может снять для себя копию чека и вернуть оригинал покупателю.

    02 Октября 2014, 11:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Блохин Анатолий

    Добрый день.

    Марина, Смартфон, товар технически сложный. Согласно:

    ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

    www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_134461/?frame=5#p572
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    Как правило продавцы ссылаются на данный пункт постановления и отказывают. Если в суде получится доказать, что СМАРТФОН не относится к ТСТ то возможно потребовать обмена или возврата. Во всяком случае попробуйте потребовать обмена товара через претензию с ссылкой на ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей.

    Удачи.


    02 Октября 2014, 12:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats