Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийное обслуживание
Отдала ноутбук на гарантийное обслуживание(отходила матрица экрана) и написала претензию. Но прошло больше 15 дней. Сейчас мне говорят, что никакого дефекта нет, хотя очевидно что он есть, и предлагают забрать ноутбук и ждать будет ли что-то. Могу ли я не забирать ноутбук, а как то расторгнуть договор?
Вы можете обязать продавца произвести экспертизу ноутбука, экспертиза установит, существенный это недостаток или нет. Если будете несогласны с результатами экспертизы — можете сделать свою.
В случае если экспертиза установит, что недостаток всё же существенный, Вы можете:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
А экспертиза за счет продавца или покупателя? И, если продавец откажется, сказав, что нет основания?
Экспертизу они должны сделать за свой счёт, но если недостатка и правда не обнаружится, то Вам придётся возместить продавцу расходы на проведённую экспертизу.
Отказаться они, конечно, могут, но в случаях, когда гарантийный срок на товар не истек, а продавец отказал в проведении экспертизы и удовлетворении ваших требований, вы обязаны доказать в суде только наличие недостатка товара без заявления ходатайства о проведении экспертизы. Обязанность доказывания причин возникновения недостатков товара в этом случае лежит на продавце.