Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

360 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
360 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Закрытие ооо

скажите как закрыть ооо если деятельность не велась , декларации подавались нулевые , счета не открывали ? или можно просто бросить и не подавать ничего больше ? спасибо

закрыть ооо фирмы просят 30 000 р очень жалко денег таких

22 Сентября 2014, 08:18, вопрос №564239 виктор, г. Владивосток
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 641 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Бадасюк Владимир
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день! 1. Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора). 
    Если участник единственный, то документ называется «Решение единственного участника о ликвидации ООО «Название общества»», если участников несколько – «Протокол общего собрания участников». Он оформляется в свободной форме на фирменном бланке организации.
    В ликвидационную комиссию общества может быть назначено любое дееспособное лицо.

    2. Уведомление налоговой о начале ликвидации
    В течение 3-х дней с момента подписания Решения (Протокола) необходимо уведомить налоговую, в противном случае придётся платить штраф. Уведомления направляются в ту налоговую, которая регистрировала Вашу фирму.
    Участник подает нотариально заверенное «Уведомление о ликвидации юридического лица».

    3. Подача объявления о ликвидации в журнал «Вестник государственной регистрации».
    В нем сообщается:
    о том, что Ваше Общество находится в процессе ликвидации;
    о сроке, установленном для приёма требований кредиторов. По закону он не может быть меньше 2-х месяцев.

    В отличие от реорганизации при ликвидации ООО требуется одна публикация, а не две. Так же закон устанавливает обязанность письменно уведомить всех известных кредиторов Общества о том, что оно находится в состоянии ликвидации.

    4. Инвентаризация имущества организации
    Для её проведения назначается инвентаризационная комиссия. Инвентаризации подлежит всё имущество общества, независимо от его местонахождения, и все виды финансовых обязательств.

    5. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса
    По истечению 2 месяцев с момента публикации в «Вестнике» составляется промежуточный ликвидационный баланс. В него вписываются сведения об имуществе фирмы, полученные в ходе инвентаризации и заявленные требования кредиторов.

    В налоговую, которая регистрировала компанию, подаются:
    протокол об утверждении промежуточного баланса;
    промежуточный ликвидационный баланс;
    нотариально заверенное «Уведомление о ликвидации юридического лица».

    6. Погашение задолженности
    В случае, если у ликвидируемой фирмы есть задолженность, то она погашается в следующей очерёдности:
    Возмещение вреда жизни и здоровью граждан, возникшего по вине фирмы;
    Зарплата, вознаграждения и пособия сотрудникам организации;
    Долги перед бюджетом и внебюджетными фондами;
    Остальная задолженность, например перед контрагентами.

    7. Получение справки из ПФР
    В том случае, если все требуемые отчёты в ПФР сданы, а задолженность оплачена, то справку из него получать ненужно – налоговая её запросит напрямую у Пенсионного фонда.

    8. Составление окончательного ликвидационного баланса
    Он должен содержать сведения об имуществе фирмы, оставшемся после всех расчётов.
    Окончательный ликвидационный баланс утверждается соответствующим решением, которое сдаётся в налоговую вместе с ним.
    Если после всех расчётов у общества осталось какое-либо имущество, то оно распределяется между его участниками следующим образом:
    в первую очередь происходит выплата распределённой, но не выплаченной прибыли;
    во вторую очередь распределяется оставшееся имущество общества пропорционально долям участников.

    9. Подача финального пакета документов в налоговую. В него входят:
    «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией»;
    документ об оплате госпошлины;
    ликвидационный баланс;
    решение об утверждении ликвидационного баланса.

    10. Закрытие расчётного счёта
    Закрытие расчётного счёта лучше осуществлять сразу после ликвидации фирмы «задним числом». Как закрыть расчётный счёт ООО задним числом в вашем банке лучше будет уточнить непосредственно у них. Или же представить им решение о закрытии расчётного счета датированное за день до даты внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ.
    Это делается на случай отказа налоговой в регистрации ликвидации фирмы, мотивированного какими-нибудь копеечными задолженностями. С открытым расчётным счётом их погашение не становится проблемой, а если вы его уже закрыли, то придётся открывать новый. Это может оказаться непростой задачей, так как банки неохотно открывают счета организациям, находящимся в процессе ликвидации.

    Таков порядок действий при ликвидации ООО. После прохождения всех этих этапов организация считается ликвидированной.
    Таким образом, минимально возможный срок ликвидации ООО, по закону составляет не менее 2,5 месяцев.
    Как закрыть ООО на ЕНВД, УСН?

    Правила закрытия ООО от системы налогообложения не зависят, ликвидация ООО происходит практически одинаково. Отличия могут быть только в сдаче налоговой отчетности. Закрыть ООО на ЕНВД или УСН ничуть не сложнее, чем предприятие с общепринятой системой

    22 Сентября 2014, 11:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats