Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Брак ноутбука
Здравствуйте!
Купил ноутбук, когда принёс домой обнаружил что сломана кнопка на клавиатуре. Через 8 дней отнёс в магазин с претензией о возврате денег - приняли ноутбук и сказали, что 20 дней будет проходить диагностика, но в 22 статье ЗоЗПП написано что требования должны быть выполнены в течении 10 дней. Могу ли я придти в магазин по истечению 10 дней и потребовать деньги?
На основании ст. 18 вами преъявлено требование об устранении недостатка ноутбука. Согласно ст. 20 срок устранения недостатка не может превышать 45 дней. Статья 22 распрорстраняется на отдельные требования потребителя (в них не входит требование об устранение недостатка), в связи с чем ст. 22 к Вашей ситуации не применима.
Поскольку после 10 дней срок устранения недостатка ноутбука еще не прошел (как это следует из вопроса), то у Вас нету оснований просить обратно деньги (потому, что вы попросили устранить недостаток, а не вернуть деньги).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
«О защите прав потребителей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Добрый день, Сергей! Ноутбук является технически сложным товаром. Поэтому вы вправе требовать
возврата за него денег или замены из-за недостатков в течении 15 дней
после покупки.
Проверка качества товара проводится в течении 20 календарных дней.Продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер
обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе
участвовать в проверке качества товара.