8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать неустойку за мебель?

Доброе утро.  Я заказала диван. Срок доставки был 8 августа. Диван мне ещё не привезли. Сегодня уже 18сентября. Первоначальный взнос мой был 91% -это 24300. О сроках  переноса доставки меня не  извещают. Могу ли я забрать свои деньги и взыскать с продавца неустойку? Или я могу взыскать неустойку только после получения товара?

, Ирина, г. Обнинск
Нина Мысник
Нина Мысник
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ирина!

Часть текста из претензии из моей практики по такой же ситуации:

26 сентября 2012 года между мной и ООО
«Полесская мебельная компания» был заключен договор купли-продажи № 2914п.

Вы
взяли на себя обязательство передать мне в собственность мебель (шкафы,
кровать, тумбу, журнальный стол, стулья, матрас).

В
соответствии с главой 2 договора купли-продажи от 26.09.2012 г. я обязалась
внести предоплату в размере не менее 30 % от стоимости. Оставшуюся стоимость я
должна была оплатить не позднее, чем за 1 день до предполагаемой даты
готовности Товара, указанной в Заявке.

26
сентября 2012 года я внесла предоплату в размере 70 000 руб.

27
ноября 2012 года я доплатила оставшуюся сумму в размере 178 230 руб.

Таким образом,
свои обязательства по договору, я исполнила в полном объеме, надлежащим
образом, в установленный срок.

21 декабря 2012
года между мной и Вами было подписано дополнительное соглашение к договору №
2914п от 26.09.2012 г. П. 2.1.2 договора был изложен в редакции, срок передачи
товара был продлен по «25» января 2013 года.

Однако до
настоящего времени товар мне передан не был.

В соответствии с
п. 2 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец,
получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи
размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный
таким договором срок, потребитель по
своему выбору вправе потребовать:

передачи
оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не
переданного продавцом
.

При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара.

Согласно п. 3
ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки
неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты
товара.

Неустойка (пени)
взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара
потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю
или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.

Таким образом,
неустойка будет взыскиваться с «26» января 2013 года, ее размер составляет 1 241 руб. 15 коп. за каждый день
(248 230 * 0,5 %).

В порядке п. 4
ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о
возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат
удовлетворению продавцом в течение
десяти дней
со дня предъявления
соответствующего требования
.

Следовательно, в
течение 10-ти дней с момента получения данного письма, прошу:

1.)
Возвратить
сумму предварительной оплаты товара в размере 248 230 руб.;

2.)
Выплатить
неустойку с «26» января 2013 года в размере 1 241 руб. 15 коп. за каждый день.

Взыскивать неустойку лучше после получения товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.09.2014