Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

56 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
56 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Мои права, как потребителя

Подскажите пожалуйста,как мне быть в сложившейся ситуации.Я купила телефон в МТС,он оказался бракованым,его отказались принимать обратно и отправили на экспертизу,но предложили преобрести телефон в два раза дороже,уверяя при этом что этот телефон лучше чем прежний.Второй телефон проработал три дня и больше не запускается.Подскажите как быть мне в такой ситуации

24 Марта 2013, 19:15, вопрос №56022 Галина, г. Сочи
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 829 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (12)

  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, смотря чего вы желаете. Все таки в данном случае, будет лучше если вы расторгнете договор купли-продажи, отдадите телефон и вернете свои деньги. Для этого необходимо написать претензию продавцу, где вы потребуете вернуть деньги и возвратите товар ненадлежащего качества. (ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей) 

    24 Марта 2013, 19:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    На второй телефон,в магазине приняли мою претензию на возврат денег,телефон при этом остался у меня.Мне сказали что со мной свяжется юрист магазина.Претензию сдала 22.03.2013,но по сей день 26.03.2013 мне никто не позвонил.Как мне поступать дальше?Первый телефон на экспертизе,второй у меня на руках и никаких действий со стороны магазина.Заранее благодарю за консультацию.

    26 Марта 2013, 14:53
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Подавать претензию к продавцу и расторгать договор купли-продажи с возвратом уплаченной суммы. Есть опыт в составлении претензий.

    24 Марта 2013, 19:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рябинин Александр

    По поводу первого телефона — следует, подождать результата экспертизы. А по второму телефону — претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей. Если просрочат с ответом, или ответ вас не устроит — подайте иск в суд.

    27 Марта 2013, 20:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за консультацию.А иск подавать после 10-ти дней это со дня подачи претензии или со дня покупки?Телефон приобретен 15.03.2013,а претензию приняли 22.03.2013.Заранее благодарю за то,что Вы помогаете людям в запутанных ситуациях.

    28 Марта 2013, 12:57
  • Юрист - Григорьев Руслан

    В суд можно обращаться с момента невыполнения законных требований о расторжении договора купли-продажи и выплате уплаченной суммы за товар. Почему телефон у Вас, он же является предметом спора. Лучше Вам отдать его продавцу под расписку и ждать ответа в течение 10 дней. Если требования о расторжении договора купли-продажи не будут удовлетворены, обращайтесь в мировой суд по месту нахождения юридического лица или по месту Вашего нахождения. Если мы Вам помогли поставьте + за ответы. С уважением!

    28 Марта 2013, 13:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рябинин Александр

    Да всегда пожалуйста! Иск в суд лучше подать в ближайшее время после того, как вам дадут ответ на вашу претензию. Так как к исковому заявлению необходимо приложить соответствующие документы, и ответ на вашу претензию является одним из этих документов.

    28 Марта 2013, 17:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Сегодня 29.03 мне позвонили и попросили принести телефон 31.03 на экспертизу и в течении 10 дней дадут ответ .С момента подачи моей притензии 22.03 именно в воскресенье 31.03 ,будет ровно 10 дней как они должны принять решение.А насчет экспертизы,Сказали что экспертиза будет проводиться в другом городе,без меня.Могу ли я заказать свою экспертизу в своем городе в моем присутствии и нужно ли магазин поставить в известность о том что я буду проводить свою экспертизу.Потому что я им не верю и их заключение экспертизы в любом случае будет не в мою пользу,а меня это не устраивает.Или мне подавать в суд иск,чтобы назначили судебную экспертизу?Как мне поступить дальше?

    29 Марта 2013, 23:03
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Продавец имеет право провести экспертизу качества товара ненадлежащего качества, если причину неисправности определить невозможно. Продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Не советую проводить свою экспертизу, только зря потратите деньги. Возможно так и нужно поступить, т.е. выждать до истечения 10-ти дней с момента предъявления претензии и иск в суд. А суд назначит свою экспертизу. Официально, т.е. письменно продавец Вас не уведомил о том, что желает провести экспертизу, а телефонный разговор он вряд ли записывал на диктофон. Если в претензии у Вас требование о расторжении договора купли-продажи, то отремонтировать телефон продавец не имеет права. Он должен дать ответ именно на заявленное Вами требование.

    30 Марта 2013, 09:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Вы в своей претензии требуете расторгнуть договор купли продажи и возвратить уплаченную за товар сумму. Данное требование продавец обязан выполнить в течение 10-ти дней. То есть ответ продавца для этого и не нужен. Он просто должен позвонить Вам или Вы прийти в магазин, а продавец должен возвратить Вам деньги, Вы в свою очередь передать ему телефон раз уж он у Вас остался. Если в течение 10-ти дней деньги продавец не возвратил, то уже возникают основания для обращения в суд. Уведомлять продавца о намерении обратиться в суд не нужно. Судья, конечно спросит у Вас почему телефон остался у Вас и Вы не передали его продавцу. Можете сказать, что продавец пояснил, что им для решения данного вопроса товар не нужен, а неисправность телефона была исследоаювана продавцом на месте, т.к. являлась очевидной. Судья назначит свою экспертизу и если она будет в Вашу пользу(я думаю это будет так), то Вы выигрываете суд, Вам продавец возмещает все расходы на юридическую помощь, неустойку за несвоевременное расторжение договора купли продажи. И Вы имеете право обратиться в Районный суд за взысканием компенсации морального вреда. Можете просто пояснить все это продавцу, не любят они судебных разбирательств.

    30 Марта 2013, 17:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, согласно ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Вообщем, экспертизу проводит продавец, за свой счет, а вы имеете право присутствовать при ее проведении. Если результат ее результат вас не удовлетворит, вы можете его оспорить в суде.

    31 Марта 2013, 09:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте!Скажите пожалуйста почему магазин не проводит экспертизу в нашем городе Сочи,а отправляют в Ростов?Это делается для того чтобы я туда не поехала и они дадут свое заключение не в мою пользу.Спасибо

    31 Марта 2013, 11:18
  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, извините конечно, но мотивы магазина мне не известны… возможно, что из-за этого...

    31 Марта 2013, 11:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ!Значит мне остается только с иском направляться в суд,да?

    31 Марта 2013, 14:58
  • Юрист - Рябинин Александр

    Если экспертиза будет не в вашу пользу то да, если конечно есть желание на все это...

    31 Марта 2013, 16:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день!По поводу желания конечно же НЕТ,а вот отстоять свои права ДА,потому что в течении недели в одном и том же магазине были куплены два телефона.Один проработал три дня,а второй до вечера(пол дня).И оба телефона достались именно мне.Так как же мне быть в такой ситуации?Со стороны магазина по-прежнему ответа нет.Спасибо за поддержку!На экспертизу телефон я не отдала,я буду ждать чтобы суд назначил свою экспертизу.

    01 Апреля 2013, 11:58
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Отстаивать свои права обязательно нужно. Составьте исковое заявление в мировой суд, приложите подтверждающие документы, копию претензии и подавайте в суд. Можете предварительно позвонить продавцу и пояснить, что поскольку в установленный законом срок Вам не была возвращена уплаченная за товар сумма, Вы вынуждены обратиться в суд за защитой Ваших прав. Думаю продавец не станет доводить дело до суда, поскольку он прекрасно знает, что товар неисправен и экспертиза это подтвердит. Только за эту экспертизу ему придется заплатить. Видимо с Ростовом у продавца имеется договор, поэтому он и проводит там экспертизу. Суд же назначит экспертизу где посчитает нужным.

    01 Апреля 2013, 16:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо!Руководствуясь вашей поддержкой,попробую отстаивать свои права.Никогда не приходилось этого делать,но видимо пора пришла.А еще такой вопрос почему именно мировой суд,а по месту жительства нельзя или здесь свои подводные течения могут быть?

    01 Апреля 2013, 16:58
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Можете обращаться в мировой суд по месту своего жительства, по месту нахождения магазина, по месту нахождения юридического адреса. Но обращаться нужно в мировой судебный участок, а не в Районный суд. Дела о защите прав потребителей рассматривает мировой судья.

    01 Апреля 2013, 17:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats