Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
288 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Срок рассмотрения претензии

Здравствуйте! 17.07.2014 года нами был приобретен диван. 30.08.2014 года диван начал сильно скрипеть и просел. Сегодня мы написали претензию на имя изготовителя. Представитель мебельной фабрики пояснила, что: "Срок рассмотрения претензии составляет 3 недели, претензии принимаются ТОЛЬКО в электронном виде, 10-ти дневный срок рассмотрения претензии на диваны не распространяется дополнением к Закону." В письменном виде принять нашу претензию нам было отказано. Так же, на сколько мне известно, гарантийный срок приостанавливается на период рассмотрения претензии, но представителем нам было сказано, что мы не правы и ничего не знаем. Как нам быть?

15 Сентября 2014, 16:16, вопрос №558736 Элина, г. Уфа
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 750 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Леушин Андрей

    для начала если гарантия на товар не истекла и вы сохранили гарантийный талон то проблем с обменом возникнуть не должно. по закону если речь о ремонте то

    1. Потребитель и продавец заключили соглашение о продлении срока
    устранения недостатков. В таком случае срок удовлетворения требования
    определяется ст. 20 ЗоЗПП, но не может превышать 45 дней и продавец
    выплачивает неустойку за нарушение срока, определенного соглашением
    сторон изначально, по ст. 23 ЗоЗПП. 

    если речь о возврате денег то

    Потребитель потребовал вернуть деньги. Здесь применяется норма ст. 22 ЗоЗПП, срок возврата денег составляет 10 дней. 

    В соответствии со ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона РФ «О защите прав
    потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество
    которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о
    качестве товара продавец обязан передать потребителю товар,
    соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей,
    для которых товар такого рода обычно используется.


    Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав
    потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
    если они не были оговорены продавцом,


    • недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие
      товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным
      законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их
      отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или
      целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно
      используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в
      известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или)
      описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

    по своему выборувправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
    артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
    артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать
    соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на
    их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения
    договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


    Данные требования, предъявляются по выбору потребителя
    (желательно в письменной форме) продавцу (изготовителю), уполномоченной
    организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
    импортеру.


    Общий порядок рассмотрения требований потребителей, заявляемых в
    соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
    установлен п. 5 той же статьи и предусматривает безусловную обязанность
    продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного
    индивидуального предпринимателя, импортера принять у потребителя товар
    ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его
    качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


    Внимание! Закон РФ «О защите прав потребителей» не
    предусматривает взимание продавцом (изготовителем), уполномоченной
    организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером
    платы с потребителя за проведение проверки качества товара.


    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
    (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортера обязаны провести экспертизу
    товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении
    экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить
    заключение такой экспертизы в судебном порядке.


    Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и
    22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
    потребителя, а именно:


    — в течение 20-ти дней при предъявлении требования о замене;


    — в течение 10-ти дней при предъявлении требования о
    расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы,
    соразмерном уменьшении покупной цены товара;


    — при предъявлении требования об устранении недостатков товара, срок не может превышать 45 дней.


    Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение
    предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков продавец, допустивший такие
    нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку
    (пеню) в размере одного процента цены товара.


    15 Сентября 2014, 16:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats