64 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен телефона

здравствуйте . я купил айфон 4 дня назад . он стал не стабильно работать . могу ли я потребовать обмен вместо ремонта по гарантий?

13 Сентября 2014, 20:34, вопрос №557482 александр, г. Самара
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Александр
1580
ответов
581
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Александр! Да, на основании части 1 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать от продавца замены приобретённого Вами товара ненадлежащего качества (нестабильно работающего) на аналогичный исправный товар. Однако необходимо иметь в виду, что продавец вправе инициировать проведение экспертизы в целях установления причин неисправности товара.

13 Сентября 2014, 21:01
q Отблагодарить
0 0
александр
клиент, г. Самара

при покупки продавец отказал мне в осмотре телефона. ссылаясь на то что им нельзя их распоковывать . это может быть плюсам для меня?

13 Сентября 2014, 22:00
1580
ответов
581
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

В данном случае значение имеет факт неисправности товара. При предъявлении Вами требования о замене товара, у продавца имеется только два варианта: 1). Произвести замену товара; 2). Назначить экспертизу причин неисправности товара. 

13 Сентября 2014, 22:11
Юрист - Анатолий
168
ответов
57
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Волгоград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Александр добрый день.

Вы в праве потребовать возврата денежных средств или замену некачественного товара на аналогичный в течении 15 дней после передачи товара потребителю т.к. товар технически сложный.  п.1 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей.

При этом т.к. на товар установлен гарантийный срок доказывать происхождение обнаруженных недостатков обязан ПРОДАВЕЦ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

абзац 2 п.6. 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Так же продавец может провести ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

пункт 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Из этого следует, что товар продавец принять обязан, если не принимает письменно составляйте претензию и пока время не вышло, почтой заказным, с уведомлением и описью вложений. Вложить в письмо КОПИИ чека, гарантийного талона (оригиналы не отдавайте). И ждите.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

все, что подчеркнуто Ваше. Прошу заметить, что все сроки исчисляются со дня ОБРАЩЕНИЯ, а не передачи товара продавцу (как часто любят рассказывать представители продавца)

Обратитесь за помощью к юристу, и претензия должна дойти до продавца в течении 15 дней, так что не теряйте времени.

Удачи.

14 Сентября 2014, 12:10
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут