Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийные обязательства продавца
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться с таким вопросом:
Мы продаем парники.
Предлагаем квалифицированную установку, но клиент может также и сам собрать и установить парник.
1) Можем ли мы ограничить гарантию на продукт (отменить ее) в случае, если клиент осуществляет монтаж сам?
2) Можем ли мы исключить отдельные комплектующие конструкции из гарантии (у нас есть в конструкции пластиковые узлы, соединяющие несущие трубы. Часто, когда клиенты сами собирают парник, они из-за применения чрезмерной силы, просто ломают эти пластиковые фиксаторы). Можем ли мы исключить из гарантии эти фиксаторы?
3) При наступлении гарантийного случая, обязаны ли мы устранять неисправности полностью за наш счет? или можем ли мы по гарантии только бесплатно заменять детали конструкции, а оплату расходов по выезду нашего специалиста (его рабочее время и расходы на дорогу) возлагать на клиента?
Как урегулирован данный вопрос в законодательстве?
Спасибо!
Добрый день.
1. Нет, вы не можете ни ограничить гарантию ни отменить ее. Вы даете гарантию именно на изделие, а не на работы, которые произведены не Вами. Если возникнет вопрос, и экспертизой будет установлено, что недостатки в товаре связаны с его неправильным монтажом, то тогда у вас не будет обязательств перед покупателем. Если вы не установите гарантийный срок на свой товар, то он будет считаться равным двум годам.
2. На отдельные элементы можно установить гарантию меньше, чем на основные части парника, либо не устанавливать ее совсем. (ст. 460 ГК РФ).
3. Однозначно, что при наступлении гарантийного случае все делается вашими силами и за ваш счет.
Добрый день!
1. Вы можете указать, что не несете ответственности в случае нарушения условий эксплуатации и инструкции по сборке. Если клиент неправильно соберет и при этом парник будет сломан, то Вы не будете в данном случае нести ответственность. Навязывать же услугу по установке Вы не имеете право.
2. В соответствии со ст. 471 ГК, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие. Поэтому лучше установите отдельный срок на комплектующие, который будет меньше срока на весь парник. Минимальный срок можете определить сами.
3. Гарантийный ремонт — это по сути обещание продавца, что в течение данного срока товар будет исправен. Если он выходит из строя не по вине покупателя, то продавец несет ответственность, то есть обязан устранить неисправности. Почему в данном случае клиент должен нести какие-то затраты?
Однако, следует обратить внимание на ст. 18 Закона о защите прав потребителей, которая устанавливает следующий порядок: «Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров».
То есть, если товар, который подлежит ремонту будет весить менее 5 кг, то покупатель должен будет сам его Вам доставить.
Также обратите внимание на статью 19 Закона о защите прав потребителей: «В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара».
Если парники Вы призводите, то Вы можете и не устанавливать на них гарантию. Это же касается и комплектующих. Закон не обязывает Вас устанавливать гарантийные сроки. Ст 5. ФЗ ОЗПП говорит о таком праве производителя а не о его обязанности. Если срок не будет установлен, то доказывать момент возникноуения недостатков будет покупатель. При наступлении гарантийного случая Вам необходимо будет убедиться что нелостаток в товаре произошел не по вине покупателя. Если это так, то Вы будете обязаны исполнить те требования которые предЪявит покупатель. А он может предЪявить требования, указанные в ст.18 ФЗ ОЗПП. И если онпредЪявит требования о ремонте, то Вы их будете обязаны удовлетворит за свой счет.
Если ваши покупатели граждане, то Вам нужно еще учитывать положения ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» (в части гарантийного срока).: Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Т.е. вам необходимо все предусматривать в договоре.