8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

счетчики

поставили счетчики х/в и г/в опломбировали,составили акт,что поверку счетчиков надо произвести г/в через 3года,а х/в через5лет,но завод изготовитель дает гарантию на 12лет,каждая поверка стоит около 600руб.,так зачем надо делать поверку, если счетчик работает нормально,а поверку назначают при установки,а как работает закон о защите прав потребителей

, тамара иванова, г. Красноярск
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

В соответствии с требованиями ФЗ РФ № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года «Об обеспечении единства измерений», приборы учета воды относятся к средствам измерения.

Сроки поверки приборов учета определяются производителем – это прописано в паспорте на прибор. Срок поверки исчисляется с даты установки приборов учета.

Однако существуют и межповерочные интервалы, установленные Госстандартом РФ при утверждении типа приборов учета воды.

Видимо поэтому и установлены эти сроки.

При не согласии, Вы вправе обратиться в Жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор и в прокуратуру по месту Вашего жительства.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Далее мастер отказался принимать новый ПУ, сославшись, что счетчик подключен не верно (хотя подключен как и
Здравствуйте. В июне, до вступления в силу поправок вышел из строя счетчик на дачном участке, перестал пропускать э/э. Вызвал аварийную, они приехали сорвали пломбы, мастер сказал что с линии нагрузка приходит, нужна замена счетчика, так же сказал что нужно ехать в абонентский отдел и писать, что сорваны аварийкой пломбы. На следующий день я купил новый счетчик, и приехал в абонентский отдел, но изза ковида все общение по телефону. Я описал ей ситуацию, та сказала писать заявление, но что конкретно от меня требуется никто не пояснил. Я написал два заявление, точнее одно заявление что мастером было сорвана пломба. Второе был запрос на оказание платных услуг, платить за замену эл счетчика я не собирался, поэтому просто написал что нужна пломбировка счетчика. Эти бумаги никто не регистрировал. Счетчик я заменил самостоятельно. Далее в конце августа, мне звонят с абон отдела, и предлагают оплатить услугу по опломбировке счетчика, я спросил а по чей вине вышел из строя счетчик, и почему я должен что то оплачивать, когда это форс мажор в результате шторма. Сказала будет разбираться. Еще через месяц в октябре, мне позвонили и сказали что выезжает бригада для опломбировки счетчика. По приезду составили акт о безучетном потреблении, в результате самовольной замене счетчика. В акте я указал не согласие. Далее мастер отказался принимать новый ПУ, сославшись, что счетчик подключен не верно (хотя подключен как и старый по схеме из паспорта к нему), и завышен номинал вводного автомата, 32, вместо 25 (хотя я ему указал что ФАС им уже отвечала на этот вопрос и у меня есть письмо, что там может стоять даже просто рубильник) После я составил заявление, что претензии не обоснованные (на основании 354 ПП), а так же письменного обоснования отказа принимать новый ПУ. Спустя почти месяц пишут заявление участковому уже по КоАП РФ Статья 7.19. что была плановая проверка по выявлению, и якобы я пользуюсь э/э минуя счетчик и без договора. И все строится на том, что нет от меня письменного заявления о замене ПУ, хотя в 354 пп, стоит просто уведомить, мой косяк что я не уведомил сбыт, что счетчик сгорел и не передал последние на нем показания.
, вопрос №2921496, илья, г. Тверь
2 ответа
ЖКХ
Имею ли я в этой ситуации право не оплачивать отопление по явно завышенным показаниям счетчика?
Здравствуйте! Живу в новом доме в однокомнатной квартире, застройщиком установлен электронный индивидуальный счетчик. Согласно его показаниям вношу оплату за отопление. Однако, с момента сдачи дома показания моего счетчика самые высокие не только по отношению к аналогичным однокомнатным квартирам, но и выше, чем в 2-х и 3-х комн.квартирах. Выше моих показаний нет ни у кого из 300 квартир в доме, соответственно и оплата запредельная! Квартира площадью 34 кв.м. потребляет более 2,5 Гкал, при этом в квартире холодно! батареи чуть теплые! Ходим в теплой одежде. Такое ощущение, что мне кто-то намеренно накручивает счетчик... Полагаю, что счетчик выдает неверные показания. Написала заявление в управляющую компанию остановить начисления по счетчику, так же написала заявление в тепловую организацию, чтобы проверили правильность установки счетчика и его настройки. Сообщила, что буду сдавать счетчик на поверку. После этого, суточные показания счетчика, которые я снимаю ежедневно, вдруг уменьшились и простым методом умножения суточного потребления на количество дней, я вычислила, что за следующий месяц показания будут менее 1-ой Гкл. Управляющая настаивает, чтобы я как можно скорее сдала счетчик на поверку. Я планировала это сделать, но теперь мне хочется посмотреть на результат по итогам месяца. В этой связи у меня вопрос. Имею ли я в этой ситуации право не оплачивать отопление по явно завышенным показаниям счетчика? должна ли я делать поверку счетчика за свой счет, если дому только год и все оборудование на гарантийном обслуживании застройщика?
, вопрос №2665351, Нина, г. Краснодар
1 ответ
Гражданское право
Не опломбированный счетчик газа
Здравствуйте. В своем доме я делал реконструкцию газопровода в связи с реконструкцией дома ,переносил газовое оборудование в другое помещение . Все работы связанные с документами были выполнены . 03.07.2018г. по моей заявке которую я оплатил (имеется квитанция) приехала бригада от ООО ,, Межоблгаз ,,обслуживающая организация по договору для отключения газа от дома . Выполнив отключение от дома газ , сорвали пломбу с газ.счетчика и составили АКТ (имеется ) с показанием счетчика , после чего я занимался реконструкцией дома а так же перенос газового оборудования(котел).Систему газовых труб и установку счетчика занималась другая организация по договору ООО ,, Юза - Газ ,, как только работы были завершены я вызвал бригаду для подключения газа . 25.08.2018г. по моей заявке(оплачено есть квитанция ) приехала бригада от ООО,,Межоблгаз,, подключили газ к дому , составили АКТ(имеется ) о возобновлении газа где был указан номер счетчика и показания счетчика . 20.06.2019г. было произведено техническое обслуживание газового оборудования. Где выявили нарушение : НЕ опломбированный счетчик газа . Я обратился в организацию по договору ООО ,,Газпром Межрегионгаз ,, о об необходимости опломбирования газового счетчика и объяснил ситуацию ..... Мне насчитали по нормативу для оплаты за газ с 25.08.2018г. по 02.07.2019г.(это дата установки номерной пломбы ) Каждый месяц до этого я оплачивал газ по показаниям счетчика ( имеются квитанции ) разница перерасчета составила к задолжности ( 39000 т.р.) На все запросы в выше перечисленные организации об ответсвенности за наличие пломбы я получил ответ : По договору счетчик является моей собственностью и все что касается пломбы это мои и только мои проблемы. Я и не спорю с этим . Ведь дело было не всрыве мною пломбы или порчи счетчика а в том что мне пустили газ при не опломбированном счетчике . И все говорят что это моя личная проблема и что я должен был сам заниматься опламбированием счетчика и при запуске газа их вообще ни кого не интересует есть у меня пломба или нет. У меня волосы дыбом как так . В договоре с ООО ,, Межоблгаз ,, орг. которая занимается пуском , отключением и техническим обслуживанием газа написано : Права и обязанности сторон. п 2.2 Исполнитель обязуется провести своими силами работы по подключению в соответствии с п. 1.2 Предмет договора . п. 1.2 Мероприятия по подключению Объекта включают себя : а) проверку Исполнителем выполнения Заявителем технических условий ; Технические условия п. 9 При необходимости установки узла учета расхода газа , предусмотреть установку фильтра перед узлом учета газа . либо в его составе . Узел учета газа согласовать и опломбировать с ООО ,,Газпром межрегионгаз ,, Выходит что при указанных пунктах договора при подключении газа работники ООО ,, Межоблгаз ,, обязаны были проверить наличие пломбы на счетчике газа так как это вход в технические условия по договору и только при ее наличие произвести запуск газа . А в отсутствии пломбы на счетчике газа отказать в пуске газа. Ведь я не могу и не обязан разбираться во всех технических условиях ,для этого мы оплачиваем каждые шаги этих организации . Выходит что нарушение связанное с не опломбированным счетчиком это полностью вина работников ООО ,,Межоблгаз ,, Скажите пожалуйста в правильном направлении я иду . Какие документы еще нужны в суд Смогу ли я в суде отстоять свою невиновность и привлечь орг. ООО ,, Межоблгаз ,,к выплате суммы ( 39000 т.р )в мою пользу , эту сумму я уже оплатил ООО ,, Газпром межрегионгаз ,, Спасибо заранее с гл. уважением
, вопрос №2464034, Станислав, г. Омск
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли требуют установить счетчик за свой счет?
Добрый день! У нас сломался счетчик газа. Он на гарантийном сроке. Газовая компания требует пакет документов (договор, квитанцию об оплате, паспорт и акт установки счетчика). У меня и Управляющей компании данных документов нет. Газовые счетчики устанавливал застройщик. Сейчас данного застройщика нет и документы запросить не у кого. По серии счетчика на сайте производителя мы установили что срок службы данного счетчика Гранд 1,6 - 12 лет. На самом счетчике стоит дата изготовления 05.14 год. Так же на счетчике стоит пломба (кто ее ставил мы не знаем так как это было при строительстве дома). Приняли дом уже с опломбированным счетчиком. На руках у нас есть только договор на техническое обслуживание бытового прибора учета газа и техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования. В которых прописан данный счетчик с указанием его модели, номера и даты проверки 05.14 года. (графа дата установки пусто). Так же в договоре прописано что мы обязаны зарегистрировать данный счетчик в данной компании и я помню что это делала. Так же в договоре сказано что мы обязаны платить за техническое обслуживание газового счетчика и данную сумму мы оплачиваем она прописана у нас в квитанции. Есть у нас возможность требовать от данной компании замену счетчика без предоставления пакета документов которые они требуют? Либо есть возможность получить этот пакет документов? Либо придется устанавливать новый счетчик за свой счет?
, вопрос №2358736, Екатерина, г. Хабаровск
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли взыскание платы за воду по просроченным счетчикам, если я платил по нормативу?
Я живу в Санкт-Петербурге. Дом жск. В 2008 году были поставлены счетчики на холодную и горячую воду. Оплата осуществлялась по счетчикам. В начале 2009 года была просрочена дача показаний по счетчикам в бухгалтерию жск. Бухгалтерия стала начислять в квитанциях по нормативу, при этом требований и напоминаний платить только по счетчику не было. В 2012 году закончился межповерочный интервал на счетчик горячей воды, а в 2013 году на счетчик холодной воды. Бухгалтерия продолжала начислять по нормативу. В 2017 году в квитанции за апрель и май за холодную, горячую воду и водоотведение были указаны суммы, увеличенные в 3 раза, по сравнению с предыдущими месяцами, (х/вода-4,9м куб.- 373,98 руб г/вода-3,48м куб.- 1016,01 руб. ; водоотведение- 8,38м куб.- 639,57 руб. Председатель жск объяснил, что это управляющая компания (или водоканал) так начислили по новому закону, (а бухгалтерия жск тут не причем). Я оплатил эти квитанции за апрель и май, хотя и был не согласен и предложил председателю установить новые счетчики и платить по их показаниям. Он согласился и 5 мая 2017 года были установлены счетчики сантехником, обслуживающим наш жск. При этом на паспортах новых счетчиков он написал показания старых, просроченных счетчиков. 21 июня мне позвонил председатель и предложил подписать составленный в бухгалтерии жск документ, в котором был сделан перерасчет за потребление воды по старым просроченным счетчикам с начала 2009 года. Они отняли от показаний старых счетчиков сумму, уплаченную мной по нормативу и умножили её на новые тарифы за воду. В результате этого перерасчета, мне предложили доплатить 38141,65 рублей. Вопрос: правомерно ли со стороны бухгалтерии жск высчитывать с меня деньги в сумме 38141,65 рублей с начала 2009 года по просроченным счетчикам, если я все это время оплачивал воду по нормативу, который бухгалтерия жск сама же вписывала мне в квитанции и никаких претензий ко мне не предъявляла? И правомерно ли 3-х кратное повышение по нормативу на воду за апрель и май 2017 года. Заранее благодарю за ответ. С уважением, Сергей.
, вопрос №1677227, Сергей, г. Санкт-Петербург
1 ответ