Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поломка ДВС авто - существенный недостаток?
Автомобилю 1,5 года. На гарантии. Все условия гарантии соблюдаются. При поездке за городом сломался. Привезли к ближайшему Офф. диллеру на эвакуаторе. По результатам диагностики приговорили на замену двигателя в сборе по гарантии. Можно ли ссылаясь на ст. 503 ГК РФ, пункт 1 статьи 18 ЗОПП, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 сентября 1994 г. N 7 Верховного суда РФ и рассуждая что:
Ремонт - это восстановление/исправление, приведение к первоначальному состоянию. Раз номерные детали указаны в ДКП в описании предмета договора, в совокупности представляющие собой индивидуализирующие признаки конкретного авто, то именно таким автомобиль и был куплен и именно таким он должен функционировать, что и гарантирует продавец. При замене номерной детали авто будет уже не таким, не будет соответствовать ДКП. Детали, не поименованные в ДКП являются родовыми и при их замене авто договору соответствовать будет.
Таким образом, я считаю, что если в результате устранения недостатков товар перестаёт соответствовать его описанию в ДКП, то эти недостатки - неустранимые.
потребовать от диллера расторжения ДКП и возмещения убытков
Приветствую Вас. Постановление № 7 утратило силу, сейчас действует № 17.
Там указано следующее.
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
У Вас достаточно интересная позиция, и хотя я с ней и не согласен, Вы можете попробовать указать это в исковом заявлении. Не согласен я потому, что нигде в действующем законодательстве нет требования, что если заменяемый агрегат не соответствует договору купли-продажи, то это является существенным недостатком товара. Наоборот, закон четко прописывает условия (которые я указал выше), по которым недостаток товара может быть признан существенным.