Здравствуйте! Подскажите как быть. Начали строительство дома, купили в июне пеноблоки в достаточно большом количестве, (приходный ордер есть, договор купли-продажи не заключали). Блоки сегодня начали перевозить на участок (все два месяца товар хранился на складе у изготовителя), но они по качеству совершенно отличаются от того что изначально приобреталось и для строительства 2х этажного дома не подходят. Нижний слой блоков находящийся на поддоне лопнутый, блок сыплется, крошится. Прораб стройки с многолетним опытом сказал, что этот блок можно использовать только при строительстве максимум бани или гаража. Вопрос: можем ли мы потребовать вернуть деньги? Либо частично оставить материал, а остальное вернуть и получить денежные средства. Спасибо!
Согласно закону о защите прав потребителей Вы можете вернуть пеноблоки в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Однако, как я понимаю, качество товара удовлетворительное, но они не подходит для тех целей, которые Вы закупали, ведь так?
Тогда согласно закону о защите прав потребителей, у Вас право на возврат товара был только в течение 2-х месяцев со дня покупки товара.
Ирина, возможно, остались вопросы, то тогда с удовольствием буду рада помочь!
Желаю успехов во всех Ваших начинаниях!
С уважением,
Эльмира.
0
0
0
0
Ирина
Клиент, г. Новый Уренгой
Эльмира, я не совсем точно описала. Из него строить нельзя он крошится, ломается руками, протыкается пальцами. Уже на поддоне нижний слой от собственной тяжести блоков разрушен. При покупке мы были на базе где их хранят и там такого не было, но сегодня когда уже нам его стали привозить мы оооочень "удивились" и куда его теперь использовать не знаем, но дом из такого блока будет опасен, слишком хрупкий материал.Спасибо!
Согласно закону о защите прав потребителей Вы можете вернуть пеноблоки в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Однако, как я понимаю, качество товара удовлетворительное, но они не подходит для тех целей, которые Вы закупали, ведь так?
Тогда согласно закону о защите прав потребителей, у Вас право на возврат товара был только в течение 2-х месяцев со дня покупки товара.
Ирина, возможно, остались вопросы, то тогда с удовольствием буду рада помочь!
Добрый день.
Прошу помочь консультацией по следующему кейсу.
Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса.
Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе.
При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет.
Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца.
Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Заранее благодарю за внимание.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Эльмира, я не совсем точно описала. Из него строить нельзя он крошится, ломается руками, протыкается пальцами. Уже на поддоне нижний слой от собственной тяжести блоков разрушен. При покупке мы были на базе где их хранят и там такого не было, но сегодня когда уже нам его стали привозить мы оооочень "удивились" и куда его теперь использовать не знаем, но дом из такого блока будет опасен, слишком хрупкий материал.Спасибо!
Здравствуйте, Ирина!
Согласно закону о защите прав потребителей Вы можете вернуть пеноблоки в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Однако, как я понимаю, качество товара удовлетворительное, но они не подходит для тех целей, которые Вы закупали, ведь так?
Тогда согласно закону о защите прав потребителей, у Вас право на возврат товара был только в течение 2-х месяцев со дня покупки товара.
Ирина, возможно, остались вопросы, то тогда с удовольствием буду рада помочь!
Желаю успехов во всех Ваших начинаниях!
С уважением,
Эльмира.