Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подача искового заявления в мировой суд
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нам ребенку подарили обувь, продавец отказалась ее принимать обратно когда мы пришли сдавать. Мы хотели подать исковое заявление в суд. У нас отказались его принять, т.к. должен подавать тот, кто покупал. Правомерно ли это? Человек, кто покупал отказывается идти в суд. Какие наши могут быть действия?
Заранее спасибо!
Здравствуйте!
продавец не прав, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» обращаться со всеми требованиями вправе именно потребитель, а не только покупатель. А Вы поскольку используете обувь и являетесь потребителем.
Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, но из вопроса не ясно какие причины для возврата обуви.
Уточните пожалуйста.
Можете для удобства писать мне в чат.
Добрый день!
Хотелось бы уточнить, по какой причине Вы хотите вернуть ботинки (просто не подошли, или есть дефекты)?
В общем и целом:
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ
Поскольку у Вас имел место договор дарения, ребенок здесь является потребителем, а его родители — законными представителями. Однако ситуация действительно нетипичная (по крайней мере, в моей практике такого не встречалось).3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9
Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в
действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»
правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет
намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий
товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует
приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы,
услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь
была отчуждена впоследствии, и т.п.).
Дабы не дергать в суд дарителя, я рекомендую Вам составить простенький договор дарения, в котором как можно более точно описать подаренные ботинки (включая ссылку на место приобретения).
До подачи в суд я рекомендую написать продавцу претензию (с приложением копии договора дарения, копий чеков и требованием принять ботинки и вернуть деньги). Дело в том, что Закон о защите прав потребителей предусматривает довольно жесткие сроки ответа продавца на претензию и довольно крупные санкции за нарушение таких сроков, что позволит не просто сдать обувь, но и наказать продавца рублем.
Если продавец не будет принимать претензию, или в суде опять откажутся принимать иск, и то, и другое можно направить по почте ценным письмом с описью вложения.
Обувь не подошла по размеру, хотели либо обменять, либо сдать. Продавец отказалась что-либо делать. Претензию отправляли заказным письмом, хозяйка магазина отказалась ее принимать, поэтому мы и хотели обратиться в суд, где нам тоже отказали.
Так же она отказалась давать свои данные, чек не был выдан изначально. Кроме ее ФИ ничего не знаем.
1. Что касается данных продавца: если она ИП / ООО, у нее должен быть «уголок потребителя», где должны висеть копии свидетельств ИНН / ОГРН. По сайту Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru) в разделе «Электронные сервисы — Проверь себя и контрагента» по ИНН / ОГРН можно узнать ее ФИО / название ее ООО.
2. Отсутствие чека довольно сильно затруднит дело. Хотя закон и говорит, что отсутствие чека не является препятствием для доказывания в суде, фактически чек — наиболее весомое доказательство покупки.
3. В суде отказались принимать иск просто на словах или судья вынес определение?
Обувь не подошла по размеру, хотели либо обменять, либо сдать. Продавец отказалась что-либо делать. Претензию отправляли заказным письмом, хозяйка магазина отказалась ее принимать, поэтому мы и хотели обратиться в суд, где нам тоже отказали.
Так же она отказалась давать свои данные, чек не был выдан изначально. Кроме ее ФИ ничего не знаем.
Согласен с мнением коллеги Алексея.
Что касается Вашей ситуации:
Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей:
Для более точного ответа необходимо знать все обстоятельства дела и ознакомиться с документами.
Если у Вас остались вопросы — можете обратиться ко мне в чат.