Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
288 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег интернет-магазина за фальсифицированный товар

Здравствуйте, купила в интернет-магазине браслет " Power Balance" 1+1 в подарок. Подлинность этого браслета можно проверить на специальном сайте. Нужно ввести специальный код, который указан на обратной стороне коробки. Код совпал, но изнутри на браслете вытеснена буква - код завода-изготовителя, и она не совпала с буквой указанной на проверочном сайте. В магазине сказали, что это оттого, что они проверяют каждый браслет и случайно перепутали коробки. Несовпадение на обоих браслетах. Звучит, как бред сумасшедшего. Они готовы вернуть деньги, но я должна пойти на почту и наложенным платежом до востребования отправить обратно посылку со своими требованиями. Деньги они мне вышлют наложенным платежом. Чек не вложили, когда принесли посылку, сказали, что через курьера чек не полагается. Насколько правомерны их действия? Есть ли какая-то управа на них? Вся ещё трудность в том, что я на инв. коляске и на почту попасть не могу физически - много ступеней. И вообще, почему я должна туда как-то пытаться добраться?

22 Августа 2014, 18:36, вопрос №537573 Оксана, г. Санкт-Петербург
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    39%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день

    У Вас сейчас выход такой

    В соответствии с Законом о защите прав потребителей

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

    ....

    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Поэтому если по сути товар не имеет недостатков, то их требования правомерны..

    Если же Вы считаете что он фальсифицирован, то обратитесь к ним с требованием расторгнуть договор купли продажи и возврата уплаченной суммы, но тут придется втягиваться в долгие судебные тяжбы, что в Вашей ситуации не очень удобно

    22 Августа 2014, 18:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Проворова Анна
    получен
    гонорар
    23%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Оксана, добрый день.

    Вы имеете полное право требовать возврата денег, причем тем же образом, каким получили товар, и делается это за счет продавца. Напишите им претензию, которую можно бросить в любой почтовый ящик и потребуйте возврата средств. Вернуть должны в течении 10 дней, а за товаром пусть присылают курьера.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    [Закон РФ «О защите прав потребителей»]
    [Глава II]
    [Статья 18]

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
    возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
    потребитель должен возвратить товар с недостатками.


    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
    убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
    качества.
    Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
    для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного
    документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является
    основанием для отказа в удовлетворении его требований.


    22 Августа 2014, 18:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Цветков Ярослав
    получен
    гонорар
    39%
    Юрист, г. Ижевск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! 

    То есть товар Вам вручал курьер и деньги Вы отдавали ему? Или оплачивали безналичным расчетом?

    Если курьер принимал в оплату наличные деньги, он должен был выдать вам кассовый чек (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт»), либо квитанцию или товарный чек).

    Однако отсутствие чека не мешает Вам сослаться в качестве доказательства на любой документ, подтверждающий этот факт и даже на свидетельские показания (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

    При возврате товара Вы должны подписать акт возврата. продавец обязан вернуть Вам деньги после подписания акта возврата в течение 10 дней.

    Деньги могут быть возвращены: почтовым переводом, наличной выплатой в месте нахождения продавца, безналичной выплатой путём перечисления денег на счёт, указанный Вами. 

    Как правило, возврат денег осуществляется тем же способом, каким была произведена оплата товара. При этом, из суммы возврата вычитается стоимость доставки возвращаемого товара. А расходы по перечислению ложатся на продавца.


    22 Августа 2014, 18:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Соболев Олег Александрович

    Добрый день.

    А у Вас есть какие нибудь документы от них? Что именно они продали Вам этот товар?

    22 Августа 2014, 19:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Соболев Олег Александрович

    Оксана, напишите им претензию.

    Пусть они письменно ответят, что готовы принять товар и вернуть Вам деньги.

    Потом Вы уже либо сами отвезете им товар, либо отправите его по почте.

    Я бы не отдавал им товар, пока не будет от них подтверждения в готовности его принять.

    В остальном согласен с коллегами.

    22 Августа 2014, 20:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Здравствуйте, купила в интернет-магазине браслет " Power Balance" 1+1 в подарок.

    Оксана

    а на каком сайте Вы купили? и как Вы платили? 

    23 Августа 2014, 14:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats