Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от покупки косметики дешели
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как можно вернуть косметику дешели продавцу и отказаться от кредита. Алексей Иванович
Надо вернуть косметику продавцу. Написать претензию в письменном виде. Если продавец не согласится, нужно обращаться в суд.
Правовые основания следующие: Закон
РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между
потребителями и продавцами при продаже товаров, устанавливает права
потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных
для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды,
получение информации о товарах и об изготовителях (исполнителях,
продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их
интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе
потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об
изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им
товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи
информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения
потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о
выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных
сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по
усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных
языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской
Федерации.
Информация должна быть размещена на упаковке или
этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации,
прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара, или
иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Согласно ст. 10
Закона РФ «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель,
продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и
достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую
возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ,
услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя
устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о
товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных
заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых
должна содержать противопоказания для их применения при отдельных
заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если
потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при
заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе
потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных
необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор
заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При
отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар
(результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу
(исполнителю). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю
полно и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет
ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1
статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги),
возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него
такой информации (п.2). При рассмотрении требований потребителя о
возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной
информацией о товаре (работе, услуге) необходимо исходить из
предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о
свойствах и характеристиках товара (работы, услуги) (п.4).
Согласно
п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О
рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав
потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении
убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной
информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из
предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его
свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите
прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан
своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную
информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность
компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по
отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения
информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской
Федерации (пункт 1 статьи 10).
Информация о товарах (работах,
услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до
сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в
пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на
иностранном языке не может рассматриваться как предоставление
необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в
пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.
Согласно ст. 22 Закона «О защите
прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за
товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков,
причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества
либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит
удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления
соответствующего требования.
Согласно ст. 23 Закона «О защите прав
потребителей» за нарушение этого срока продавец уплачивает потребителю
за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
Согласно ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» в случае возврата
товара, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита
(займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар
денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и
иные платежи по договору потребительского кредита (займа).