Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
212 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как отказаться от покупки косметики дешели

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как можно вернуть косметику дешели продавцу и отказаться от кредита. Алексей Иванович

22 Августа 2014, 16:44, вопрос №537536 Алексей, г. Хабаровск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 21.02.2017 мы ответили на 1082 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Хаматова Резеда

    Надо вернуть косметику продавцу. Написать претензию в письменном виде. Если продавец не согласится, нужно обращаться в суд.

    Правовые основания следующие: Закон
    РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между
    потребителями и продавцами при продаже товаров, устанавливает права
    потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных
    для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды,
    получение информации о товарах и об изготовителях (исполнителях,
    продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их
    интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
    Согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе
    потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об
    изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им
    товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи
    информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения
    потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о
    выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных
    сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по
    усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных
    языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской
    Федерации.
    Информация должна быть размещена на упаковке или
    этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации,
    прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара, или
    иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
    Согласно ст. 10
    Закона РФ «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель,
    продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и
    достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую
    возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ,
    услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя
    устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о
    товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать
    сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
    сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных
    заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых
    должна содержать противопоказания для их применения при отдельных
    заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации.
    Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если
    потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при
    заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе
    потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных
    необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор
    заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать
    возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При
    отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар
    (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу
    (исполнителю). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю
    полно и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет
    ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1
    статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги),
    возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него
    такой информации (п.2). При рассмотрении требований потребителя о
    возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной
    информацией о товаре (работе, услуге) необходимо исходить из
    предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о
    свойствах и характеристиках товара (работы, услуги) (п.4).
    Согласно
    п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О
    рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав
    потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении
    убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной
    информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из
    предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его
    свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите
    прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан
    своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную
    информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность
    компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по
    отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения
    информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской
    Федерации (пункт 1 статьи 10).
    Информация о товарах (работах,
    услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до
    сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в
    пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на
    иностранном языке не может рассматриваться как предоставление
    необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в
    пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.
    Согласно ст. 22 Закона «О защите
    прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за
    товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков,
    причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества
    либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит
    удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления
    соответствующего требования.
    Согласно ст. 23 Закона «О защите прав
    потребителей» за нарушение этого срока продавец уплачивает потребителю
    за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
    Согласно ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» в случае возврата
    товара, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита
    (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар
    денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и
    иные платежи по договору потребительского кредита (займа).


    22 Августа 2014, 17:33
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
stats