8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег при ремонте более 45 дней

Добрый день!

В сервисный центр был сдан мобильный телефон на гарантийный ремонт. Через два месяца, его так и не починили и было написано письмо на возврат денег. Письмо приняли и сказали что рассматривают в течении 10 дней (каких не уточнили). Сегодня прошло 10 календарных дней, сотрудники СЦ ответили, что заявление рассматривают в течении 10 раб. дней и после это деньги переводят в течении 30 дней (каких опять не уточнили). Вопрос, по закону в какие сроки они обязаны вернуть деньги? На руках есть квитанция на прием в ремонт, и ксерокопия заявления на возврат денег с отметкой о принятии. И как грамотно составить им претензию что б они не тянули срок и обойтись без суда?

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Согласно ч.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В соответствии с ч.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Следовательно, поскольку поломку телефона не устранили, а значит имеется существенный недостаток товара, и потребитель вправе предъявить требование продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченных денег, которое должно быть удовлетворено в добровольном порядке в течение 10 дней, со дня предъявления соответствующего требования! Удовлетворение требования в течение 10 дней, значить что в течении этого времени, Вам обязаны дать ответ на претензию письменно, и к тому же вернуть уплаченные денежные средства. Поэтому, Вы можете еще раз написать претензию и предъявить ее, где укажите что в случае не удовлетворения ее в срок и не возврата в тот же срок уплаченных денег за товар, Вы обратитесь в суд, который Вы выиграете, и Им придется помимо уплаченных денежных средств, возмещать пени, моральный вред, оплату услуг представителя а также их ждет штраф в размере 50-ти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
В случае развода он сможет претендовать на квартиру и сделанный там ремонт?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в такой ситуации. С мужем в браке, есть ребенок. У меня умерла бабушка и мама и осталось наследство в виде двух квартир. Есть желание продать квартиры и купить одну побольше. Вопрос в следующем, как сделать так чтобы при продаже квартир, и покупке новой это не считалось нажитым в браке? И в случае развода не делилось пополам. И что касаемая ремонта. С оставшихся денег с продажи кварир сделать ремонт в новой. В случае развода он сможет претендовать на квартиру и сделанный там ремонт?
, вопрос №4109172, Алина, снт. Волга
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Гражданское право
Компания помочь в возврате денег?
Может ли юр.компания помочь в возврате денег?
, вопрос №4106586, Зиля, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.08.2014