Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
72 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара надлежащего качества

Здравствуйте! Приобрели в интернет-магазине телевизор, при доставке подписали акт. Вскрыли упаковку, проверили, к качеству претензий нет. Но позже выяснилось, что мы ошиблись с типом телевизора: нужен был крепящийся к стене, а взяли с подставкой, соответственно, его конструкция немного другая (выдается задняя часть, то есть он не плоский сзади и к стене не прикрепить). 14 дней со дня покупки истекают в понедельник.

Можем ли мы вернуть телевизор со вскрытой упаковкой и на каком основании? Кстати, памятку о праве возврата в течение 7 дней нам не давали. Правильно ли я понимаю, что это дает нам право возврата в течение 3 месяцев? Но лучше, конечно, уложиться в 14 дней.

Заранее спасибо за ответ!

16 Августа 2014, 20:24, вопрос №531913 Екатерина, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Черненко Виктория

    Добрый день, Екатерина.

    В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» 

    «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    <...> 

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.»

    В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) не подлежат возврату и обмену:

    Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).

    Таким образом, приобретенный Вами товар возврату и обмену не подлежит.

    17 Августа 2014, 14:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Обратите внимание, товар был приобретен дистанционным способом, и правила его возврата регламентируются не ст. 25, а ст. 26.1.

    18 Августа 2014, 12:27
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    здравствуйте,

    Приобрели в интернет-магазине телевизор,

    потребитель, приобретая любой товар «через» интернет-магазин (дистанционный способ продажи), в силу ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, вправе отказаться от любого товара (за исключением товара надлежащего качества,изготовленного «на заказ»; по индивидуально-определенным характеристикам) после передачи товара — в течение

    7 дней (вне зависимости от причин).

    Соответственно, потребитель вправе вернуть телевизор (в т.ч. и надлежащего качества), приобретенный в интернет-магазине.

    Кстати, памятку о праве возврата в течение 7 дней нам не давали. Правильно ли я понимаю, что это дает нам право возврата в течение 3 месяцев?

    В случае, если информация  (памятка) о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент
    доставки
    товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара.

    Можем ли мы вернуть телевизор со вскрытой упаковкой

    согласно п.4 ст.26.1 ЗоЗПП:

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

    перед подписанием акта доставки товар осматривали на наличие внешних дефектов (т.е., упаковка вскрывалась до или уже после подписания акта доставки)?

    с уважением,

    Елена

    17 Августа 2014, 21:05
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Акт подписали без вскрытия упаковки, так как я не имела возможности сразу проверить, даже внешние дефекты, но знала, что у в течение 7 дней можем спокойно вернуть товар.

    18 Августа 2014, 12:31
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    здравствуйте,

    согласно п.4 ст.26.1 ЗоЗПП:

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

    определения «товарный вид»  не прописано ни в Законе о защите прав потребителей, ни в Правилах продажи товаров дистанционным способом, утв.Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  (равно как  не прописано и о том, что вскрытая упаковка является  нарушением товарного вида, потребительских свойств).

    Рекомендуется при возврате телевизора «сделать акцент» на то, что его внешний осмотр провести без
    повреждения упаковки было невозможно. В случае, если  продавец откажется принимать товар, требуйте, чтобы отказ из-за вскрытой упаковки был оформлен в письменном виде и законодательно обоснован.

    с уважением,

    Елена

    18 Августа 2014, 16:26
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats