Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
72 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Расчет годных остатков автомобиля

Здравствуйте. правильно ли я понимаю, что согласно

МЕТОДИЧЕСКму РУКОВОДСТВу

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

(РД 37.009.015-98)

п.1.6. Стоимость годных остатков рассчитывается при соблюдении ряда условий. Годные остатки автомобилей иностранных марок не должны иметь износ более 60% (т.е. износ пострадавшего транспортного средства не должен быть выше 60%), а его срок службы не должен превышать 15 лет. Для автомобилей отечественного производства – износ также не должен превышать 60%, но срок службы транспортного средства не должен быть более 7 лет. Автомобили, которые не подходят под вышеназванные условия, попадают в категорию утилизационных остатков (металлолома).

Автомобиль Nissan Primera p11 г/н с495кс идентификационный номер SJNBAAP11U0094483 год выпуска 1997

Дата ДТП 18 октября 2013г.

На момент ДТП а/м Nissan Primera p11 г/н с495кс было 16лет

правильно ли я понимаю что, НА момент ДТП а/м Nissan Primera p11 г/н с495кс было 16лет, соответственно автомобиль Nissan Primera p11 г/н с495кс идентификационный номер SJNBAAP11U0094483 год выпуска 1997, попадает в категорию утилизационных остатков (металлолома) и расчет годных остатков вообще не должен производиться.

16 Августа 2014, 16:22, вопрос №531783 Александр, г. Мценск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 825 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Балахтин Филипп
    Юрист, г. Новороссийск
    Общаться в чате

    До внесение изменений в Закон об ОСАГО в 2014г., максимальный износ  составлял 80%, причем,  кузовные детали, комплектующие детали, детали из пластмассы на одном автомобиле  имеют разный % износа. На подушки безопасности износ вообще не начисляется (Постановление правительства № 361 от 34.05.2010 г). Расчет годных остатков производится тогда, когда ремонт автомобиля экономически нецелесообразен (т.е. равен или превышает стоимость автомобиля на момент ДТП)

    17 Августа 2014, 15:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за Ваш ответ. Однако мой интерес в моей ситуации состоит в том что бы расчет годных остатков не производился. Вопрос в том могу ли я опереться на п. 1.6 МЕТОДИЧЕСКого РУКОВОДСТВа

    ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

    НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (РД 37.009.015-98), а той его части где говорится что Стоимость годных остатков рассчитывается при соблюдении ряда условий, а именно срок службы автомобилей иностранных марок не должен превышать 15 лет.,(моей машине 16 лет). Автомобили, которые не подходят под вышеназванные условия, попадают в категорию утилизационных остатков (металлолома).

    17 Августа 2014, 21:05
  • Юрист - Балахтин Филипп
    Юрист, г. Новороссийск
    Общаться в чате

    нет, не можете ссылаться на указанный РД, данный автомобиль не является металлоломом, иначе, как вы прошли ТО?! Эксперты производят расчет прежде всего ориентируясь на 361 Постановление

    18 Августа 2014, 18:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В 361 Постановление нет ни слова о годных остатках, а ТО я проходил до того как произошло дтп.

    Первое основание:

    МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

    ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

    НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

    (РД 37.009.015-98)

    п.1.6. Стоимость годных остатков рассчитывается при соблюдении ряда условий. Годные остатки автомобилей иностранных марок не должны иметь износ более 60% (т.е. износ пострадавшего транспортного средства не должен быть выше 60%), а его срок службы не должен превышать 15 лет. Для автомобилей отечественного производства – износ также не должен превышать 60%, но срок службы транспортного средства не должен быть более 7 лет. Автомобили, которые не подходят под вышеназванные условия, попадают в категорию утилизационных остатков (металлолома).

    Автомобиль Nissan Primera p11 г/н с495кс идентификационный номер SJNBAAP11U0094483 год выпуска 1997

    Дата ДТП 18 октября 2013г.

    На момент ДТП а/м Nissan Primera p11 г/н с495кс было 16лет

    Вывод: НА момент ДТП а/м Nissan Primera p11 г/н с495кс было 16лет, соответственно автомобиль Nissan Primera p11 г/н с495кс идентификационный номер SJNBAAP11U0094483 год выпуска 1997, попадает в категорию утилизационных остатков (металлолома) и расчет годных остатков вообще не должен производиться.

    Второе основание:

    В момент дорожно-транспортного происшествия все детали автомобиля подвергаются сильному динамическому воздействию, а так же существенно нарушаются правила эксплуатации той или иной детали (компонента) ТС, силу, которой была подвержена деталь (компонент) при дорожно-транспортном происшествии определить не представляется возможным. В деталях (компонентах) после дорожно-транспортного происшествия возможны скрытые дефекты. В соответствии с пунктом 42 "ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.01.1979 N 244) (ред. от 16.01.1985) «скрытый дефект – это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства».

    Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва)

    Дает понятие безопасность транспортного средства

    Безопасность транспортного средства – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, регламентируемых в целях предотвращения недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде.

    И Устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

    п. 14. Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва):

    гласит:

    Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не ухудшают его безопасность по отношению к состоянию на момент выпуска в обращение.

    Перечень требований, соответствие которым обеспечивает выполнение абзаца первого настоящего пункта, установлен согласно приложению N 9 Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

    п. 84 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва):

    гласит:

    Оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия.

    Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все серийно выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 14 Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

    Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.

    п. 106. Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва):

    гласит:

    Выпущенное в обращение транспортное средство (шасси), имеющее одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), считается не соответствующим требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях:

    1) хотя бы одна характеристика указанного транспортного средства (хотя бы один его компонент), в отношении которой установлены требования, не соответствует этим требованиям;

    Вывод:В соответствии с требованиями Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» выпуск в обращение деталей (компонентов) демонтированных (бывших в употреблении) с аварийного ТС не представляется возможным.

    Третье основание:

    Согласно п. 6.1 методического руководства для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», стоимость годных остатков следует рассчитывать при соблюдении следующего условия: Если имеет место полная гибель автотранспортного средства в результате ДТП. Под полной гибелью понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа, равна или превышает 85% от его стоимости на момент повреждения, или проведение восстановительного ремонта технически невозможно, однако данный пункт методики противоречит статье 12 п. 2.1 (а) Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40: «Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая.

    Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая».

    В виду имеющихся противоречий эксперт должен принимать за основу статью нормативно правого акта (ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40) и не рассчитывает стоимость годных остатков, так как возмещение ущерба рассматривается в рамках ОСАГО.

    четвертое основание:

    Автомобиль Nissan Primera p11 г/н с495кс идентификационный номер SJNBAAP11U0094483 год выпуска 1997 Дата ДТП 18 октября 2013г.

    На момент ДТП а/м Nissan Primera p11 г/н с495кс было 16лет, соответственно автомобиль Nissan Primera p11 г/н с495кс идентификационный номер SJNBAAP11U0094483 год выпуска 1997, остатки АМТС не подлежат дальнейшей эксплуатации попадают в категорию утилизационных остатков (металлолома).

    согласно

    МЕТОДИЧЕСКИИМ ПОЛОЖЕНИЯМ

    ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ (РФЦСЭ, 2008 г.)

    п.1.4.5. Не подлежащие дальнейшей эксплуатации остатки АМТС определяются стоимостью лома, черных или цветных металлов, входящих в их конструкцию. Так как в настоящее время стоимость разборки легкового автомобиля для сдачи в металлолом, затрат на дефектовку, доставку до места сдачи в металлолом и сдачу металлолома, как правило, превышает стоимость, по которой можно сдать в лом металл, содержащийся в конструкции автомобиля, то стоимость не подлежащих дальнейшей эксплуатации остатков для легковых автомобилей не рассчитывается.

    Годные остатки снятые с автомобиля после дтп не являются годными соответственно их нельзя использовать как запасные части и продажа таких остатков невозможна, а значит не может идти речь о неосновательном обогащении, следовательно виновник не имеет право требовать уменьшить сумму выплаты на стоимость годных остатков.

    18 Августа 2014, 21:50
stats