Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

292 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
292 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантий талон

добрый день.

Год назад купил посудомоечную машину, но через месяц она вышла из строя, её починили, потом после ремонта она так же вышла из строя, её вновь сделали, и вот совсем не давно она опять вышла из строя,причина одна и та же, мы обратились в магазин, где покупали, нам там сказали, что гарантия кончилась, и обслуживания не возможно за счёт компании. Скажите, это не нарушения прав потребителя ?

16 Августа 2014, 11:18, вопрос №531608 Сергей, г. Волхов
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 603 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Микрюков Алексей

    Здравствуйте, Сергей.

    Совершеннейшее нарушение прав потребителей.

    Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;


    — потребовать
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
    возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


    — отказаться от
    исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
    товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
    возвратить товар с недостатками.


    При этом потребитель
    вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему
    вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в
    сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


    В отношении
    технически сложного товара
    потребитель в случае обнаружения в нем
    недостатков
    вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
    либо предъявить
    требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
    такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
    перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
    потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
    подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


    — обнаружение существенного недостатка товара;


    — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;


    невозможность
    использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
    совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
    устранения его различных недостатков.

    2. Требования, указанные в пункте 1
    настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо
    уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
    предпринимателю.

    Таким образом, Ваша ситуация может подходить под описанное мною, а значит Вы можете отказаться от договора купли-продажи и потребовать оплаты стоимости товара.

    Заодно отмечу, что согласно пункту 3 статьи 20 Закона в случаеустранения недостатков товара
    гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого
    товар не использовался
    . Указанный период исчисляется со дня обращения
    потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи
    его по окончании ремонта.
    При выдаче товара изготовитель (продавец,
    уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
    предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме
    потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об
    устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара
    потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения
    недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях
    (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании
    устранения недостатков товара.

    Надеюсь мой ответ поможет Вам.

    С уважением, Микрюков Алексей.

    16 Августа 2014, 14:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    а что если в гарантийном талоне не внесено записи, а по окончанию ремонта дали к веток о проведённом ремонте(только как то странный ремонт, так как дефект так и не был устранён в полном размере, так как поломка одна и таже)

    16 Августа 2014, 23:28
  • Юрист - Микрюков Алексей

    а что если в гарантийном талоне не внесено записи, а по окончанию ремонта дали к веток о проведённом ремонте(только как то странный ремонт, так как дефект так и не был устранён в полном размере, так как поломка одна и таже)

    Сергей

    Тем более нарушение.

    Вы конечно можете провести независимую экспертизу поломки и подавать в суд на продавца с требованием прекращения договора купли-продажи и возврата стоимости товара+пени за неисполнение требований покупателя в размере 1% за каждый день просрочки+штраф в размере 50% от суммы иска+убытки (документально подтвержденные) + возмещение морального вреда.

    С уважением, Микрюков Алексей

    17 Августа 2014, 12:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats