Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

116 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
116 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Замена неработающего технически сложного товара на новый

Здравствуйте! Дорогой телефон, который на гарантии еще, перестал работать. Была написана претензия 3 недели назад на замену товара на новый аналогичный и предоставлении рабочего телефона на временное пользование, пока наш на проверке качества. Проверка качества не проводилась, телефон на временное пользование не предоставляется. Был получен ответ, где продавец отказал нам в замене товара и порекомендовал написать заявление на ремонт по гарантии. На ремонт мы пока не согласны, хотим для начала провести проверку качества для выявления причины поломки. Как нам быть: на проверку качества писать новое заявление продавцу или мы можем сами провести независимую экспертизу? Мы хотим узнать причину поломки, прежде чем ремонтировать. Продавец изначально не берет телефон на проверку качества, только на ремонт. Спасибо!

13 Августа 2014, 23:54, вопрос №529451 Альбина, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 949 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Саченков Алексей

    Если продавец не предоставил аналогичный товар на период ремонта или прочего- требуйте 1% от стоимости товара на дату покупки за каждый  день.

    Да вы можете произвести независимую экспертизу сами! 

    Достаточно дискуссионный вопрос- является ли сотовый телефон технически сложным товаром. Так, что тут надо подходить к этому вопросу двояко!

    Продавец не может и не должен просто так отправлять телефон на ремонт если существует спор о причинах возникновения недостатков товара! Если он просто отправляет на ремонт- значит ему либо всё ровно, либо он знает, что товар косячный. Требовать замены телефона если вы классифицируете его как тст вы не можете!

    14 Августа 2014, 06:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    У нас сенсорный смартфон, а значит, он включен в список технически сложных товаров.. Сейчас нам как быть, писать опять заявление, чтобы провели проверку качества или можем сами провести независимую экспертизу (учитывая, что продавец не берет смартфон на проверку)? И можем ли мы проводить ее, телефон же на гарантии? Спасибо

    14 Августа 2014, 23:09
  • Юрист - Саченков Алексей

    Скажу вам, что однозначно в Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924«Об утверждении перечня технически сложных товаров» сотовый телефон не значится(как вот например телевизоры или холодильники- так и написано) и классифицировать его как технически сложный товар- неоднозначно! А значит и судебная практика неоднозначна! 

    Из ЗЗПП не следует, что  продавец обязан произвести экспертизу! Обычно экспертизу они проводят когда сомневаются, что товар сломался именно из-за дефекта возникшего до передачи покупателю(то есть в результате неправильной эксплуатации покупателем). 

    Зачем вам нужна эта экспертиза? Вы хотите найти существенные недостатки?

    15 Августа 2014, 06:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да, хотим выяснить причину поломки, прежде чем ремонтировать. Возможно и выявиться причина в существенном недостатке. Не хотелось бы пользоваться отремонтированным телефоном до следующей поломки.. Возможно, мы неправильно рассуждаем, но можно же подать следующее заявление на именно проведение проверки качества товара?

    19 Августа 2014, 20:48
  • Юрист - Саченков Алексей

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    Если этот недостаток будет таковым- он и так выявится!

    В следующий раз заявляйте, что данный недостаток является существенным так как выявлен неоднократно  и требуйте замены товара или расторжения договора к-п! Пишите претензию письменно с этими требованиями(в том числе и требование о проведения экспертизы) у продавца 10 дней на ответ и тут уже в его ответе должна содержаться инфомрация о причине. Потом в случае если вам его ответ не устроит- идите в суд!

    20 Августа 2014, 07:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats