Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за ноутбук, если в нем дефект
Ноутбук был куплен в декабре 2013 года. Уже 4 раза переустанавливали операционную систему (по гарантии), недавно меняли жесткий диск (по гарантии, причина - брак). буквально вечером забираю из ремонта - работает, на следующее утро опять нужно вести в ремонт (не загружается). В магазине отвечают, что из-за операционной системы не могут принять товар на возврат денег. А по браку жесткого диска, говорят "Нужно чтобы дефект дважды повторился." По заключению экспертизы магазина - поломка была в результате брака. Что делать, могу ли я требовать возврат денет за бракованный товар? Если да, то какие действия тогда мне предпринять?
здравствуйте,
в случае обнаружения в технически сложном товаре
недостатков потребитель вправе (согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав
потребителей):
- потребовать
возврата уплаченной за такой товар суммы, либо - предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2) нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара
(Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е., в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей)).
3)невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При наличии одного из вышеприведенных оснований вправе обратиться с письменной претензией
к продавцу («для ответа»продавцу «отводится» 10 дней); в случае отказа в удовлетворении или неполучения ответа на
заявленную претензию, за защитой нарушенных прав вправе обратится в суд (мировой- при цене иска до 50 000
руб., свыше — в районный). Потребитель освобожден от уплаты гос.пошлины (п.3 ст.17 ЗоЗПП).
Продавец же несет ответственность: за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 ЗоЗПП).
с уважением,
Елена