Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

280 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
280 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Кто виноват банк или оператор связи при мошейничестве через мобильный банк?

С карты кредитной, которой ни разу не пользовалась переведены деньги. при этом часть суммы на мой телефон и я уже месяц не могу перевести их обратно. Часть - на неизвестный номер. СМС-оповещения были отключены, узнала о списаниях случайно. Банк дал ответ,что операции совершены с моего телефона и значит их я совершала. МТС - в принципе как бы не при чем. Заявление в полицию написано. Что дальше? Кто виноват и что делать?

11 Августа 2014, 12:58, вопрос №526515 Елена, г. Барнаул
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 929 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Андреева Татьяна

    Здравствуйте, Елена!

    А банк Вам по-другому и не ответит. У Вас есть услуга — мобильный банк.

    При получении кредитной карты Вы, ставя подпись в анкете, даёте согласие на списание денег в счет пополнения телефона со счета кредитки (она автоматически подвязывается на Ваш мобильный банк).

    Поэтому Вы пополняли счет телефона, полагая, что это происходит с зарплатной карты. А на деле — деньги списывались с кредитной.

    Полиция не возбудит уголовное дело — нет состава и виновных.

    Вам надо будет указывать последние четыре цифры карты, с которой Вы желаете произвести списание на пополнение счета телефона. Тогда кредитка не будет участвовать в этих операциях.

    А кредитку надо будет пополнить, потому что Вы уже ею как бы воспользовались...

    Удачи!

    11 Августа 2014, 13:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Первое: у меня были проблемы с моб. банком и я писала заявление, чтобы только к 1 карте он был подключен - зарплатной. в полиции наоборот отнеслись с пониманием и приняли заявление, и даже интересуются, звонят, как дела.

    В любом случае - это мошенничество, оно,что, не должно быть доказано и наказано?

    Карта заблокирована. Деньги МТС назад мне не позволяет перевести обратно, банк...т.е. виновных в данном случае не предполагается?

    12 Августа 2014, 05:22
  • Юрист - Андреева Татьяна

    А, ну если с мобильным банком уже были проблемы, то здесь нужно смотреть, на основании чего происходили списания в счет пополнения баланса. А карта почему заблокирована? Вы сами или банк?

    В этой ситуации надо искать виновных в любом случае.

    12 Августа 2014, 12:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо,что ответили. Карту я заблокировала сама, как только увидела списания с кредитки, случайно, зайдя в личный кабинет. Больше всего убивает то,что ни Сбербанк, ни МТС не хотят признавать вину и то,что они не способны защитить средства. Это в принципе должно быть в их интересах, понять,что за вид мошенничества, помочь клиенту. Поэтому очень хочется призвать их к ответственности. Я могу подать в гражданский суд параллельно пока ведется расследование?

    12 Августа 2014, 13:09
  • Юрист - Андреева Татьяна

    А почему бы и нет?

    Вы можете подать в суд иск к Сбербанку о защите прав потребителя и взыскании денежных средств по карте. Такой иск госпошлиной не облагается, рассматривается в мировом суде. Пусть банк суду доказывает, что нет его вины...

    А то, что параллельно ведётся проверка по факту заявления в полицию, не мешает Вам обратиться в суд за защитой своих прав.

    Банк является владельцем кредитной карты. а Вы всего лишь держатель. И почему владелец не может обеспечить сохранность им же предоставляемых средств — это нонсенс…

    12 Августа 2014, 13:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Так вот и я о том же! Они не обеспечивают защиту, при этом активно навязывая и карты и услугу мобильный банк. А как только происходит мошейничество - отвественный держатель, а не тот,кто оказывает услугу. Как и МТС. Спасибо, вселили надежду. Кстати в полицию позвонила, дело возбуждено попросили принести отказ банка.

    А где взять пример,чтобы правильно составить иск? Или все же без юриста никак? Но боюсь,что по таким делам много не получишь - хотя бы свое вернуть и банку и оператору показатьчто мы не быдло( Привлекать профессионала...накладно.

    Спасибо еще раз, Татьяна!

    12 Августа 2014, 17:22
  • Юрист - Андреева Татьяна

    Да справитесь Вы сами… Не нужно привлекать юриста за большие деньги. Это же иск о защите прав потребителей. Вам услугу навязали (кредитнаяя карта — это услуга по кредитованию), но она оказалась ненадлежащей.

    По таким искам ещё и компенсацию морального вреда взыскивают.

    12 Августа 2014, 19:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день, Татьяна! Мне требуется совет ,как поступить правильнее. МТС так и не перевел мне деньги назад на счет по моему заявлению. По телефону сказали, сами переводите. С 25 попытки мне удалось это сделать, но не всю сумму и с удержанием процента за перевод и на зарплатную карту. Вопрос, стоит ли эти деньги перевести на кредитку, хотя бы ту сумму,которую удалось вернуть или все же ждать окончания всех расследований и заключений? Деньги на тел. было не безопасно держать, потому как была еще попытка вывести средства. Я полагаю ,что в любом случае ,те деньги,которые лежат на счету моего тел. не будут относить к мошейничеству и насчитают проценты. В то же время я потеряла и на переводах и т.п порядка 500 и если я просто верну всю сумму, то уж точно мне никто ничего не возместит.....?

    25 Августа 2014, 07:32
  • Юрист - Андреева Татьяна

    Я думаю, пока ничего на кредитку переводить не стоит. Сейчас она поглотит всяческие комиссии и проценты, а лимит не увеличится. После того, как на руках будет какой-то результат, надо будет идти в суд и требовать от банка  снятия начисленных процентов и неустойки — потому что долг образовался не по Вашей вине.

    25 Августа 2014, 13:40
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андреева Татьяна

    Так обращайтесь в чат — оплатите консультацию и будете получать свой алгоритм действий)) Здесь такая возможность предусмотрена.

    26 Августа 2014, 12:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день! Тем не менее банк сам списал деньги с зарплатной карты(((( собственно других больше вариантов,как идти в суд, видимо нет. как только теперь разбираться в этих суммах...не понимаю.

    03 Сентября 2014, 04:13
  • Юрист - Андреева Татьяна

    Вот незаконно списал!!! Вы давали поручение на списание? Или, может, в отношении Вас имеется исполнительный лист, на основании которого банк вправе списывать денежные средства со счета должника?

    Что за самоуправство такое! Это всё от безнаказанности!

    В суд. Однозначно.

    03 Сентября 2014, 12:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день, Татьяна! У меня возник некий ступор по сумме,которую в исковом писать. Во-первых указывать всю, незаконно списанную ,те 13тыс или только 3? Плюс я уже выплатила по кредитке часть средств, включая пени. и пока будет разбирательство еще выплачу? как не запутаться, правильно сумму указать? и еще , а МТС надо просить вернуть также комиссию, которую они взяли? Или я просто указываю сумму и МТС в принципе не привязываю, пусть СБер отдает мне, и берет лишнее с МТС? В описании ситуации суду важно понимать,как и почему я перевела деньги себе на карту. Слишком все путано получается. спасибо!

    30 Сентября 2014, 12:59
  • Юрист - Андреева Татьяна

    Я думаю, что нужно взыскивать всё с банка, потому что удержания производились со счета карты — поэтому пусть на этот счет и возвращает. Указываем ВСЁ, что потеряли — и пени, и неустойки. Потому что это образовалось не по Вашей вине.

    МТС просто третье лицо — пусть они с банком между собой разбираются…

    30 Сентября 2014, 14:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, но все же я не поняла: если я укажу 13 - все ,что списали, думаю юристы сбера обрадованно почешут руки , уличив меня в лукавстве. а если укажу три - тысяча теряется на комиссии и пенях, которые уже списали и могут списать, пока идет разбирательство. Татьяна по вопросу жилья сироте все же Вы возьметесь? Мне новой темой задать вопрос? или посоветуйте из данной сферы, лучше Московская область...

    01 Октября 2014, 04:39
stats