8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как сдать запчасть

Купил в мае 2014 года запчасть (турбину) на грузовой автомобиль. Гарантия по паспорту 1 год. Я установил её в июне и обнаружил, что она с браком (пропускает масло в двигатель). Как можно сдать ее в магазин? Продавцы отказываются брать, ссылаются, что гарантия у них на данную запчасть 3 месяца. Они должны принять и отремонтировать запчасть, вернуть деньги или предложить взамен другую.

, Сергей, г. Киров
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Гарантия по паспорту 1 год… Продавцы отказываются брать, ссылаются, что гарантия у них на данную запчасть 3 месяца

по общим правилам установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар, Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Если гарантийный срок изготовителем установлен,

гарантийный срок на поставляемый товар определяется в соответствии с условиями изготовителя/производителя товара; продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок только в «большую сторону», т.е., в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Несоответствие заявленного продавцом(3 мес.) фактически действующему сроку (1 год) свидетельствует либо об одностороннем изменении продавцом условий договора, заключенного с производителем в нарушении ст.450 ГК РФ,либо о намеренном введении в заблуждение покупателя.

Продавцы отказываются брать

принять товар ненадлежащего
качества у потребителя продавец обязан и в случае необходимости — провести проверку
качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения
недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой
счет
.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товараи в случае
несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном
порядк
е (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Рекомендуется  обратиться к продавцу с письменной претензией (отправить по почте заказным письмом с уведомлением или «вручить» лично), со ссылкой на приведенные выше статьи, а также на п.6  ст.13 Закона о защите прав потребителей, предусматривающий ответственность продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя

штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя

В случае отсутствия по истечении 10 дней от продавца ответа, либо получения отказа удовлетворить законные требования, — за защитой нарушенных прав потребителя вправе обратиться в суд (при цене иска до 50 000 руб.- в мировой суд)

Потребители освобождены от уплаты гос.пошлины (п.3 ст.17 ЗоЗПП)

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.08.2014