8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

О коэффициентах переоценки

Добрый день!

При разработке нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации возникла проблема:

Министерством ежегодно утверждалось постановление Правительства «Об утверждении коэффициентов переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (с учетом распределения по группам капитальности).

В настоящее время в силу вступивших изменений в законодательство возникла неопределенность, кто должен разрабатывать данный акт.

Министерством в 2013 году данные коэффициенты были утверждены (97-пп от 05.03.2013).

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 23.07.2013) «О налогах на имущество физических лиц» с 01.09.2013 года налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

Ранее налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Согласно статье 11 Налогового Кодекса РФ коэффициент-дефлятор - коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав настоящего Кодекса в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году. Коэффициенты-дефляторы устанавливаются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности и подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" не позднее 20 ноября года, в котором устанавливаются коэффициенты-дефляторы.

Из вышеизложенного не понятно кто утверждает коэффициенты на 2014 год (Правительство субъекта или Минэконоразвития РФ)? Или возможна пролонгация НПА принятого в 2013 для использования в 2014 году?

Показать полностью
, Ульяна, г. Москва
Аркадий Емельянов
Аркадий Емельянов
Юрист, г. Москва

Все давно разъяснено, как оказалось. Надо просто почитать и по искать в базах ответы. Ответ — Минэкономразвития.

6. Налог на
имущество физических лиц за 2013 год исчисляется в порядке, установленном Законом
Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на
имущество физических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), без
учета коэффициента-дефлятора.

ст. 8, Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ «О внесении изменений в
части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМОот 12 февраля 2014 г. N БС-4-11/2252
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 306-ФЗ) внесены изменения в Закон Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1) в части определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.Согласно новой редакции пункта 1 статьи 3 Закона N 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор.Данные изменения вступили в силу с 1 января 2014 года.В соответствии с пунктом 5 Закона N 306-ФЗ положения Закона N 2003-1 применяются начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2013 год.Одновременно ФНС России обращает внимание, что согласно новой редакции пункта 2 статьи 5 Закона N 2003-1 налог на имущество физических лиц будет исчисляться на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.При этом налог на имущество физических лиц за 2013 год будет исчислен без коэффициента-дефлятора.В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно на каждый следующий календарный год федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.С учетом письма Минэкономразвития России от 13.01.2014 N 120-СБ/Д13и (направляется для сведения и использования в работе) установление коэффициента-дефлятора планируется в 2014 году и, соответственно, для налогообложения имущества физических лиц будет применяться при расчете налога за 2015 год по сроку уплаты налогоплательщиками не позднее 1 октября 2016 года.Таким образом, во избежание потерь доходов местных бюджетов от поступлений по налогу на имущество физических лиц в связи с неактуальной налоговой базой, ФНС России обращает особое внимание на важность проведения работ по выявлению в базах данных налоговых органов устаревших сведений об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и приведение их в актуальное состояние, в том числе в рамках работ по выполнению Плана мероприятий по мобилизации доходов имущественных налогов, утвержденных соответствующими органами власти в субъектах Российской Федерации.
Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации3 классаС.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМОот 13 января 2014 г. N 120-СБ/Д13и
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА-ДЕФЛЯТОРА
В Минэкономразвития России рассмотрен вопрос об установлении коэффициента-дефлятора на 2014 год в целях применения Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1).Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) коэффициент-дефлятор — коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав НК РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.Сообщаем, что Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 306-ФЗ) в Закон N 2003-1 были внесены изменения, согласно которым предусматривается исчисление налога на имущество физических лиц с учетом коэффициента-дефлятора.При этом указанные изменения согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона N 306-ФЗ вступают в силу только с 1 января 2014 года.Поскольку коэффициент-дефлятор на следующий год устанавливается в предшествующем году, правовые основания для установления коэффициента-дефлятора в целях применения Закона N 2003-1 на 2014 год в 2013 году отсутствуют.Таким образом, учитывая действующий порядок установления коэффициентов-дефляторов, а также сроки вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом N 306-ФЗ, коэффициент-дефлятор, применяемый в целях исчисления налога на имущество физических лиц, может быть установлен только в 2014 на 2015 год и последующие годы.
С.Ю.БЕЛЯКОВ

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Куда обжаловать новое решение арбитражного суда, принятое судом апелляционной инстанции, не привлеченными к делу лицами?
Куда обжаловать новое решение арбитражного суда, принятое судом апелляционной инстанции, не привлеченными к делу лицами? Арбитражным судом 1 инстанции принято решение об отказе в иске в связи с недоказанностью задолженности перед Истцом. Эта задолженность коллективная, поэтому ее взыскание в недоказанном объеме с 1 лица нарушает права остальных участников правоотношения. Судом апелляционной инстанции без перехода к рассмотрению дела по правилам суда 1 инстанции решение суда отменено полностью с принятием нового решение об удовлетворении иска Истца в полном объеме. В новом решении суда установлены обстоятельства, влияющие на права и обязательства иных лиц, не привлеченных судами к участию в деле. Эти лица - предприниматели и юрлица желают обжаловать постановление апелляционной инстанции по своим доводам. Какую жалобу им следует подать - кассационную в арбитражный суд кассационной инстанции или апелляционную в тот же суд апелляционной инстанции, которым принято решение об их правах? Полагаю, что в суд 1 инстанции подавать нельзя, поскольку суд 1 инстанции не вправе принимать апелляционную жалобу по АПК РФ на решение, которое им не принималось. В суд апелляционной инстанции также полагаю подавать нельзя, поскольку суд не вправе давать переоценку собственному принятому решению. На основании действующей судебном практики (прошу на нее сослаться в ответе) какой суд является надлежащим для направления жалобы на основании ч.1 ст.273 АПК РФ: вступившие в силу постановление арбитражного суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства полностью или в части и иными лицами в случаях, предусмотренных Кодексом. Должна ли такая кассационная жалоба рассматриваться вместе с кассационной жалобой Ответчика, против которого принято решение судом апелляционной инстанции, или кассационная инстанция не обязана рассматривать вместе жалобу участвующего лица и жалобу лиц, не участвовавших в рассмотрении спора в суде?
, вопрос №4092153, Дмитрий, г. Москва
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, срок давности 1 год или 3 по вопросам зарплаты?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, срок давности 1 год или 3 по вопросам зарплаты? Работодатель не правильно начислял зарплату, не применял северный коэффициент 1.7 и северную надбавку 50%.
, вопрос №4087896, Виталий, г. Москва
Материнский капитал
У меня есть действующая ипотека.Хотела внести туда мат.капитал в 630000, а у меня по документам дом оценен когда
У меня есть действующая ипотека.Хотела внести туда мат.капитал в 630000,а у меня по документам дом оценен когда брала ипотеку в 447000,можно ли как-то сделать переоценку на 630000 и погасить всю сумму нынешним капиталом или нет?
, вопрос №4085427, Ольга, г. Курск
486 ₽
Семейное право
Скажите пожалуйста правомерно ли пенсионный фонд требует данную справку?
Здравствуйте! Моя мама 1966 года рождения . Начала подготавливаться к выходу на пенсию. Она уроженка Армении. Пенсионных коэффициентов у нее хватает. Наш пенсионный фонд (г.Армавир) запросил в архивный отдел в Армении подтверждение о ее трудовом стаже, ответ уже получен. Но мы столкнулись со сложностью. На сегодняшний день мама ухаживает за престарелым достигшим возраста 80 лет, НО данные баллы пенсионный фонд не засчитывает , т.к. требует справку подтверждение О РЕГИСТРАЦИИ на территории РФ в период до 2001 года. Мама была зарегистрирована в период с 1995 г по 1997 г в Саратовской области, в совхозе Борисоглебовка. В 2003 году мама получила паспорт в г.Армавир (Краснодарский край), но вот отметки о предыдущем месте регистрации к сожалению нет. Лично обращались в село Борисоглебовку, к сожалению архива нет , направили в другое место тоже нет ! Скажите пожалуйста правомерно ли пенсионный фонд требует данную справку ?
, вопрос №4084588, Рачуи, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Как разорвать этот порочный круг?
Подал в Краснодаре, в таможню документы на получение ТПО, соответственно оплатил утильсбор в размере 3400р. Так как автомобиль приобретал для личного пользования, автомобиль произведен в Казахстане, Kia Stinger, 2023 года, двигатель 2 литра (1998 куб. см.). Документы подал 07.03.2024, сегодня 05.04.2024 получил на электронную почту уведомление о невозможности списания утилизационного сбора. С формулировкой: Ваше транспортное средство оформлено по декларации на товары (указан её номер), то есть таможенные пошлины, налоги уплачены не в порядке, определенном главой 37 таможенного кодекса евразийского экономического союза. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства не предоставлено, договор купли продажи транспортного средства от 27.02.2024 (позднее 29 октября 2023г). Таким образом в соответствии с положением п.12.3 постановления правительства №1291, в связи с неверно заполненным расчетом суммы утилизационного сбора и в связи с отсутствием на вашем лицевом счёте необходимые денежные средства, списание суммы утилизационного сбора невозможно. И теперь, как я понял из разъяснений сотрудника таможенного поста, получается такая ситуация, что я должен оплатить утилизационный сбор как за авто не для личного пользования, а как за коммерческое. Более того, сумма если бы мне сообщили об этом отказе в уплате утильсбора до 01.04.2024 и я подал бы документы до 01.04.2024 была бы 300600р. А теперь получается, что итоговой суммы никто не знает и рассчитывать её нужно мне получается, а всё что предложили в таможне так это оплатить 300600, заполнить расчет с новым коэффициентом в 15.03 вместо 0.17 подать ещё раз, но как я понимаю спустя так же 30 дней я получу отказ всё с той же причиной и требованием доплатить ещё и ещё по новой формуле и если вдруг опять закон поменяют то ещё... Как разорвать этот порочный круг?
, вопрос №4073927, Дмитрий, г. Сочи
Дата обновления страницы 08.08.2014