Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств
Добрый день! Приобрела товар – планшет в интернет-магазине 003.ru из г. Москвы. Сама проживаю в Санкт-Петербурге. Сразу же поняла, что товар с браком – сдала в сервисную службу – прислали справку о нецелесообразности ремонта. Сдала товар через посредника обратно интернет-магазину, обещали вернуть деньги в течение 10 дней, срок вышел – ничего не вернули. На руках есть всё – товарные и кассовые чеки, копия справки о неремонтопригодности, подписанное заявление о возрате денежных средств и акт о приёме-сдаче товара. Могу ли я подать иск в суд и какие мои действия?
Здравствуйте Ксения Алексеевна! Да, Вы имеете право обратиться в суд
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом Вы можете потребовать вернуть уплаченные денежные средства, для этого направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением претензию. В случае отказа продавца исполнить Ваше требование — обращайтесь в суд.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Если у Вас возникнут еще вопросы — буду рада помочь!
Магазин сам предложил оформить процедуру возврата денег, т.к. обмен якобы невозможен. а вообще я зря не почитала отзывы - компания очень недобросовестная, присылает заведомо бракованный товар, а потом не возвращает деньги. И я вот просто прикидываю - каковы мои шансы выиграть суд и стоит ли тратить на это время. Вчера у меня был крайний срок возврата от них денег, они написали по эл. почте, что в течение дня деньги будут перечислены, но на сегодняшний день так и не вернули ничего. Могу ли я с сегодняшнего дня отмечать это как просрочку ?
Если срок возврата письменно зафиксирован, то да, но я бы советовала в ближайшее время направить в адрес продавца претензию, из практики могу сказать, что получение письменной претензии с указанием, что Вы намерены обратиться в суд, стимулирует продавцов на мирное досудебное урегулирование спорной ситуации, поскольку суды как правило удовлетворяют иски потребителей.