Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

580 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
580 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денежных средств

Добрый день! Приобрела товар – планшет в интернет-магазине 003.ru из г. Москвы. Сама проживаю в Санкт-Петербурге. Сразу же поняла, что товар с браком – сдала в сервисную службу – прислали справку о нецелесообразности ремонта. Сдала товар через посредника обратно интернет-магазину, обещали вернуть деньги в течение 10 дней, срок вышел – ничего не вернули. На руках есть всё – товарные и кассовые чеки, копия справки о неремонтопригодности, подписанное заявление о возрате денежных средств и акт о приёме-сдаче товара. Могу ли я подать иск в суд и какие мои действия?

06 Августа 2014, 12:54, вопрос №522168 Ксения Алексеевна, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (3)

  • Адвокат - Шатская Светлана
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Ксения Алексеевна! Да, Вы имеете право обратиться в суд

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Таким образом Вы можете  потребовать вернуть уплаченные денежные средства, для этого направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением претензию. В случае отказа продавца исполнить Ваше требование — обращайтесь в суд.

    Помимо этого Вы имеете право требовать компенсации морального вреда:

    Статья 15. Компенсация морального вреда
    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
    Если у Вас возникнут еще вопросы — буду рада помочь!

    06 Августа 2014, 22:09
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Магазин сам предложил оформить процедуру возврата денег, т.к. обмен якобы невозможен. а вообще я зря не почитала отзывы - компания очень недобросовестная, присылает заведомо бракованный товар, а потом не возвращает деньги. И я вот просто прикидываю - каковы мои шансы выиграть суд и стоит ли тратить на это время. Вчера у меня был крайний срок возврата от них денег, они написали по эл. почте, что в течение дня деньги будут перечислены, но на сегодняшний день так и не вернули ничего. Могу ли я с сегодняшнего дня отмечать это как просрочку ?

    07 Августа 2014, 09:41
  • Адвокат - Шатская Светлана
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Если срок возврата письменно зафиксирован, то да, но я бы советовала  в ближайшее время направить в адрес продавца претензию, из практики могу сказать, что получение письменной претензии с указанием, что Вы намерены обратиться в суд, стимулирует продавцов на мирное досудебное урегулирование спорной ситуации, поскольку суды как правило удовлетворяют иски потребителей.

    07 Августа 2014, 09:48
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Шатская Светлана
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Спасибо за положительную оценку! Удачи Вам)

    07 Августа 2014, 09:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats