Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть порванные джинсы?
Недавно у меня возникла следующая ситуация. Мы с мужем в одном гипермаркете купили джинсы. Они порвались уже в течение 2-х недель, но муж не стал их возвращать и решил сдать в ремонт. Джинсы зашили, но через 2 недели они снова порвались. После этого я решила возвратить некачественный товар продавцу. Мы с мужем не сохранили чек, но помнили, в каком павильоне их приобретали. Нашли его и обратились к продавцу с просьбой принять некачественный товар и вернуть деньги, так как простой обмен на такие же джинсы нас не устраивает. При этом мы назвали дату приобретения джинсов, так как у нас не было чека. Продавец в своём блокноте нашла эту дату, признала джинсы, но сказала, что не может вернуть деньги, потому что срок возврата товара прошёл. Уважаемые юристы, скажите, пожалуйста, это что же получается: если срок возврата мы просрочили на один день, то никак не можем вернуть бракованную вещь?! (По – другому я назвать джинсы не могу, так как за месяц они порвались в пяти местах).
В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст.19).
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Полагаю, что два года с момента продажи ещё не истекли.
Вам следует написать продавцу претензию. И если она не будет удовлетворена - обратиться в суд (информация необходимая для обращения в суд: ФИО предпринимателя, ОГРИП, ИНН - должны быть указаны в месте торговли).
Вы можете также обратиться в общество защиты прав потребителей.
PS. 14-дневный срок для возврата товара предусмотрен статьёй 25, но для товара надлежащего качества!
Для того, чтобы решить данную ситуацию Вам необходимо прежде всего доказать, что эта вещь действительно является некачественной. Ведь джинсы могли быть порваны в пяти местах не потому, что плохая ткань, а потому, например, что Вы их намеренно порвали (конечно это крайности, но поверьте такие ситуации бывают. например мне известен случай, одна женщина намеренно порезала купленную норковую шубу для того, чтобы предъявить претензии по поводу некачественного меха и вернуть деньги).
Так вот, если Вы докажете, что действительно Вашей вины в данной ситуации нет, то тогда Вы имеете права требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В соответствии с законом (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" ) Вы имеет право возвратить продавцу товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы.
При этом Вы обращаетесь к нему письменно (в претензии указываете обстоятельства приобретения товара, как были обнаружены недостатки и другие обстоятельства по Вашему усмотрению, требуете провести экспертизу качества товара, а также обязательно возврата денег).
Отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у Вас и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, которая должна быть проведена в срок 10 дней. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если экспертиза подтвердит, что товар ненадлежащего качества - Вам обязаны вернуть деньги.
Однако, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вместе с тем, как я уже указывала, Вы можете всегда обратиться в суд (и при отказе принять товар и провести экспертизу, и при несогласии с экспертизой, если она Вас не устроит).
В любом случае начинать надо с претензии в адрес продавца (см. выше).
Удачи. С уважением, Л.В. Кузнецова
Полагаю, что Вам следует требовать проведения экспертизы товара с целью установления проверки качества материала из которого изготовлены джинсы. Обратитесь по месту Вашего жительства в Роспотребнадзор, там помогут Вам бесплатно и грамотно составить претензию к продавцу.