8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Арбуз плохого качества

Добрый день! Купила сегодня арбуз, разрезали дома, внутри еле розового цвета, с горчинкой и вялый, есть невозможно. Имею ли я право попросить заменить данный арбуз на другой? На что именно я могу ссылаться при общении с продавцом?

, Полина, х. Русский
Лариса Хромых
Лариса Хромых
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии с Федеральным Законом «О Защите прав потребителей»при обнаружении в товаре недостатков, вы имеете право требовать:

а) замены;

б) уменьшения цены;

в) ремонта;

г) расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.

Для того чтобы реализовать свое право потребителя по возврату или замене товара ненадлежащего качества, необходимо направить продавцу претензию.

Для исполнения заявленного требования существуют сроки, установленные законодательством о защите прав потребителей, а именно:

а) замену товара продавец обязан осуществить в течение 7 дней, однако он имеет право провести дополнительную проверку на качество, тогда срок исполнения будет 20 дней. Если на момент предъявления требования о замене, нужный товар отсутствует, то срок для замены товара будет 1 месяц, со дня предъявления требования.

Обратите внимание, что если для замены товара требуется более 7 дней, то по вашему требованию продавец обязан в течение 3 дней бесплатно предоставить вам в безвозмездное пользование товар на период исполнения вашего требования. (на сегодняшний день, действует Перечень товаров длительного пользования на которые не распространяется данное обязательство продавца – этот Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

б) требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы должно быть исполнено в течение 10 дней.

.

С учетом специфики потребляемых товаров, к которым относятся продукты питания, и в соответствии с п. 4 ст. 18 Закона о защите прав потребителей необходимо учитывать, что свойства данной группы товаров не позволяют устранить их недостатки (так, невозможно сделать из прокисшего молока свежее и т.п.), и, следовательно, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) любое из вышеуказанных требований, за исключением безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Таким образом, потребитель в связи с нарушением его прав может предъявить продавцу следующие требования:

— об уменьшении стоимости товара, обмене некачественного товара на качественный или возврате денег;

— о компенсации убытков (расходы, которые потребитель произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права);

— о выплате компенсации за моральный вред.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день!

Добрый день! Купила сегодня арбуз, разрезали дома, внутри еле розового цвета, с горчинкой и вялый, есть невозможно. Имею ли я право попросить заменить данный арбуз на другой? На что именно я могу ссылаться при общении с продавцом?

Полина

Да, можете, поскольку арбуз ненадлежащего качества, то Вы вправе потребовать его заменить.

Удачи Вам!

С Уважением,
Васильев Дмитрий. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могут ли забрать у родителей за плохие оценки в школе?
Могут ли забрать у родителей за плохие оценки в школе ?
, вопрос №4093300, Артемий, г. Москва
Интеллектуальная собственность
При производстве детской одежды в качестве ТЗ хочу взять свою фамилию, обязательно ли при оформлении сертификатов на производство, регистрировать ТЗ?
Добрый день. При производстве детской одежды в качестве ТЗ хочу взять свою фамилию, обязательно ли при оформлении сертификатов на производство, регистрировать ТЗ?
, вопрос №4093172, Елена, г. Новочеркасск
Трудовое право
Так как я часто болею, у меня появились проблемы с некоторыми предметами, на данный момент стоят 3
Мне 17 лет. Ещё после 9 класса хотела уйти в колледж, но в моём городе не было специальности, на которую я хотела поступить. В итоге пошла в 10 класс ( по уговорам окружения), о чём очень пожалела. Тогда мыслей о том, чтобы пойти работать, у меня не возникало, так как я очень стеснительная и всего боюсь. Так как я часто болею, у меня появились проблемы с некоторыми предметами, на данный момент стоят 3 неаттестации по трём предметам (всё-математика). Я прекрасно понимала, когда пошла в 10 класс, что не осилю его, но в связи с семейным положением не могла поступить куда-нибудь ещё. На мой ответ о том, что я хочу уйти после 10 класса, администрация школы ответила, что меня не выпустят, а если всё же уйду, то напишут плохую характеристику в моё личное дело, из-за которой меня могут не взять в колледж. В этом году, специальность, на которую я хотела поступить, появилась, поэтому у меня есть сильное желание уйти после 10 класса. У меня есть 3 вопроса. 1)Действительно ли нужно переживать по поводу характеристики. 2) Могу ли я(с помощью законного представителя, соответственно) забрать документы из школы в конце учебного года и пойти летом работать, а после подать документы в колледж? Или мне нужно сначала устроиться на официальную работу,дабы предоставить справку о моём трудоустройстве, чтобы мне отдали документы? 3) Если у меня выходят неаттестации по учебным предметам, но я не хочу оставаться на второй год, можно ли как-то забрать документы, чтобы пойти в колледж? Отмечу, что я не в состоянии как-то договориться с учителем по математике, чтобы исправить оценки, так как я её панически боюсь (даже понимая, что она мне ничего плохого не сделает). Сейчас я настроена серьёзно, чтобы уйти со школы, переводиться или что-то в этом роде у меня нет желания. Надеюсь, всё более-менее понятно. Благодарю за внимание.
, вопрос №4089257, Алина, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Дата обновления страницы 01.08.2014