Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Арбуз плохого качества
Добрый день! Купила сегодня арбуз, разрезали дома, внутри еле розового цвета, с горчинкой и вялый, есть невозможно. Имею ли я право попросить заменить данный арбуз на другой? На что именно я могу ссылаться при общении с продавцом?
Здравствуйте!
В соответствии с Федеральным Законом «О Защите прав потребителей»при обнаружении в товаре недостатков, вы имеете право требовать:
а) замены;
б) уменьшения цены;
в) ремонта;
г) расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.
Для того чтобы реализовать свое право потребителя по возврату или замене товара ненадлежащего качества, необходимо направить продавцу претензию.
Для исполнения заявленного требования существуют сроки, установленные законодательством о защите прав потребителей, а именно:
а) замену товара продавец обязан осуществить в течение 7 дней, однако он имеет право провести дополнительную проверку на качество, тогда срок исполнения будет 20 дней. Если на момент предъявления требования о замене, нужный товар отсутствует, то срок для замены товара будет 1 месяц, со дня предъявления требования.
Обратите внимание, что если для замены товара требуется более 7 дней, то по вашему требованию продавец обязан в течение 3 дней бесплатно предоставить вам в безвозмездное пользование товар на период исполнения вашего требования. (на сегодняшний день, действует Перечень товаров длительного пользования на которые не распространяется данное обязательство продавца – этот Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
б) требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы должно быть исполнено в течение 10 дней.
.С учетом специфики потребляемых товаров, к которым относятся продукты питания, и в соответствии с п. 4 ст. 18 Закона о защите прав потребителей необходимо учитывать, что свойства данной группы товаров не позволяют устранить их недостатки (так, невозможно сделать из прокисшего молока свежее и т.п.), и, следовательно, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) любое из вышеуказанных требований, за исключением безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Таким образом, потребитель в связи с нарушением его прав может предъявить продавцу следующие требования:
— об уменьшении стоимости товара, обмене некачественного товара на качественный или возврате денег;
— о компенсации убытков (расходы, которые потребитель произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права);
— о выплате компенсации за моральный вред.
Удачи Вам!
Добрый день!
Добрый день! Купила сегодня арбуз, разрезали дома, внутри еле розового цвета, с горчинкой и вялый, есть невозможно. Имею ли я право попросить заменить данный арбуз на другой? На что именно я могу ссылаться при общении с продавцом?
Полина
Да, можете, поскольку арбуз ненадлежащего качества, то Вы вправе потребовать его заменить.
Удачи Вам!
С Уважением,
Васильев Дмитрий.