Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
384 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Утеря гарантийного талона

Здравствуйте! Купили ноутбук 29.06.2014, он хорошо работал, но 29.07.2014 он сломался. Сегодня приехали в магазин поменять или починить его, но нам отказали по причине того, что у нас нет гарантийного талона, но он у нас есть и почему - то не заполнен, продавец уверяет нас, что это совсем не тот гарантийный талон. Даже если он и не тот про который говорит продавец, то можем ли мы починить или поменять ноутбук без гарантийного талона при условии, что у нас есть чек?

31 Июля 2014, 12:22, вопрос №516999 Катерина, г. Волгоград
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 537 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (7)

  • Адвокат - Харченко Евгений

    Можете. Даже отсутствие кассового чека не является препятствием для заявления требований по товару ненадлежащего качества.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Таким образом, магазин занимается ерундой. Если они не оспаривают факт продажи товара, то гарантия на него с наличием талона никак не связана.



    31 Июля 2014, 12:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хаматова Резеда

    Закон «О защите прав потребителей» не содержит такого понятия, как
    «гарантийный талон». Если нет чека или гарантийного талона, требования
    надо предъявлять продавцу, с которым заключен договор купли-продажи, и
    продавец должен принять товар ненадлежащего качества, провести всю
    процедуру, оговоренную законом, и в дальнейшем или отказать потребителю
    или удовлетворить его требования.

    31 Июля 2014, 12:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А если они все равно отказывают нам, то куда обратиться?

    31 Июля 2014, 12:34
  • Адвокат - Харченко Евгений

    Обратитесь к магазину с письменной претензией (требование — на выбор). Не будут принимать — отправьте заказным письмом или телеграммой. В случае отказа или игнорирования претензии — в суд.

    31 Июля 2014, 12:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хаматова Резеда

    Конечно в районный суд по месту Вашей регистрации. Практика по таким делам огромная.

    31 Июля 2014, 12:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хаматова Резеда

    Претензию лучше написать, хотя согласно

    Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва
    «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

    обязательный претензионный порядок
    урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или
    ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из
    договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона
    от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»), а также в связи с перевозкой
    пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта
    внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего
    водного транспорта Российской Федерации).


    31 Июля 2014, 12:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Харченко Евгений

    Однако, при этом прошу учесть, что районный суд рассматривает дела о защите прав потребителей при цене иска свыше 50 т.р. До этой суммы дело подсудно мировому судье.

    31 Июля 2014, 12:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Простите меня, я не поняла, объясните мне пожалуйста, свыше 50 т.р. это сумма товара или эту сумму должен заплатить истец?

    31 Июля 2014, 12:49
  • Адвокат - Харченко Евгений

    Это сколько денег с магазина в суде просить будете. Цена товара+проценты за просрочку возврата денег, например. 

    К примеру, просите вернуть 30 т.р. за некачественный бук, 5 т.р. — проценты за просрочку возврата денег магазином. Всего — 35 т.р., т.е обращаться нужно к мировому судье, для районного суда сумма маленькая.

    31 Июля 2014, 12:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое вам за помощь!

    31 Июля 2014, 12:55
stats