8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества в интернет-магазин

Здравствуйте! У меня вопрос по порядку возврата товара ненадлежащего качества в интернет-магазин. Купила хрустальную люстру и бра. Приехал курьер, достал всё из коробок, я посмотрела, вроде все в порядке. Повесили все спустя 1,5 месяца (до этого момента всё хранилось в коробках). После установки люстры и бра обнаружила заводской брак на торце люстры и у её основания, а также то что бра и люстра по цвету арматуры не подходят друг другу, хотя продавец обещал, что всё подойдет. Переписка по эл. почте у меня сохранилась.

Теперь продавец всё отрицает, говорит не мог обещать что люстра и бра подойдут по арматуре друг другу. Хотя наша с ним переписка утверждает обратное. А также продавец утверждает что на внешние дефекты гарантия 2 недели а не 1,5 месяца. Как быть?

И ещё вопрос, по поводу нижнего белья, говорят, что оно не подлежит возврату, но если оно рвется после первого же раза, как его надели, как быть, имею ли я право настаивать на возврате денежных средств при таком браке?

Заранее благодарна!

Показать полностью
, Катя, г. Санкт-Петербург
Игорь Галушка
Игорь Галушка
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Катя!
По первому вопросу.Данные правоотношения регулируются положениями ФЗ-2300-1
Во-первых, закон не подразделяет недостатки на внешние или внутренние.
Во-вторых, 

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

......

гарантийный срок, если он установлен;

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.


Таким образом, если в документе устанавливающем гарантийный срок, действительно указан срок менее того, который уже прошел со дня покупки, то предъявление претензий и обращение в суд малоэффективно.
В противном случае-следует обратиться к продавцу с претензией, в которой изложить одно из требований, предусмотренных ст. 18. В случае отсутствия положительной реакции-обращаться в суд.
0
0
0
0

Далее,

Статья 26.1. 

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3.Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.


Т.е. если Вам под роспись не была передана информация о товаре в том числе информация о гарантийном сроке, то Вы вправе вернуть товар в течении трех месяцев независимо от того, надлежащего он качества или нет.

0
0
0
0

Что касается нижнего белья, если оно с ненадлежащего качества, то Вы вправе по своему усмотрению поступить одним из способов перечисленных в ст. 18 вышеуказанного закона.
Если же они надлежащего качества, то обмену и возврату не подлежат.
Для установления причин возникновения недостатка проводится экспертиза.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Обязаны ли они взять обратно этот товар?
Здравствуйте, выбрали и заказали волосы для наращивания по интернету, Волосы детские, высочайшей категории и очень дорогие. По приезду начались сомнения, но продавец убедил, что это высочайшее качество и срезаны с ребенка 100% , волосы были шелковистые, упругие, но не очень мягкие. Так как ждал мастер по наращиванию забрали и уехали. Нарастили уже очень поздно и отправились спать. Утром дочь проснулась с торчащей проволкой с посеченными или даже палеными концами, волосы сбились в кучки, после расчесывания опять тоже самое. Блеск исчез, цвет совершенно другой. Волосы сняли и повезли на обмен. Поменять отказались, так как при вычесывании перед наращиванием они потеряли 45 грамм. Это значит, что они в волосы супер премиум класса за 180 т р добавили много мусора! Что делать? Обязаны ли они взять обратно этот товар?
, вопрос №4041131, Ирина, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. Между мной и одним магазином техники возникла спорная ситуация. Прошу дать правовую оценку моим требованиям к магазину. 18 мая 2023 г. мной в сетевом магазине технике (М.ВИДЕО) была приобретена игровая приставка, в рассрочку на 2 года , стоимость по чеку 41399 рублей. 3 января 2024 года обнаружил брак в виде перегрева и произвольного выключения игровой приставки. В этот же день отвез и отдал в в магазин в связи с браком в гарантийный период. 26.01.24 получил ответ от магазина , что сервисный центр брак не смог подтвердить так как "для диагностики необходим диск с игрой, т.к учетная запись с играми в нашем регионе на данный момент не работает" . 06.02.24 я повторно сдал приставку в магазин в связи с наличием брака и написал заявление о своем присутствии на диагностики , так как был уверен , что нормальная диагностика не проводилась. При диагностике в сервисном центре , при моем присутствии брак был подтверждён, что указано в акте выполненных работ от 05.03.24 г. 05.03.24 пришла СМС от магазина, что необходимо явится в магазин для получениях денежных средств. В этот же день я прибыл в магазин, на вопрос какая сумма будет возвращена получен ответ , что будет возвращена сумма 44 599 рублей , как я понимаю это стоимость приставки + проценты за рассрочку. Но стоимость этого же товара , в этом же магазине на 05.03.23 составляла 53 199 рублей . Мною было написано заявление , что согласно п.4. статьи 24 О Защите прав потребителей , я прошу вернуть текущую стоимость товара , а именно 53 199 рублей и прошу выполнить мою просьбу путем перевода ДС на мой расчетный счет в банке, в срок 10 дней . 06.03.24 получил СМС от магазина , что "В целях удовлетворения вашего требования об отказе от исполнения договора купли-продажи ТОВАР GC Xbox Series X RRT Серийный номер: *____* сообщаем: приглашаем Вас в будний день с 13 до 16 часов в магазин по месту предъявления требования для получения денежных средств. При себе иметь документ удостоверяющий личность. В соответствии со ст.10 ГК РФ призываем к добросовестному использованию прав. В силу ч. 4 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Фактически уплаченная сумма не равно цена товара. Положения закона предоставляют право потребителю требовать возмещения разницы между ценами товара, а не между фактически уплаченной суммой при заключении договора купли-продажи и ценой товара. Данное уведомление является надлежащим и будет доставлено адресату в соответствии со ст.165.1 ГК РФ." В этот же день 06.03.24 в 13:30 я прибыл в магазин с паспортом , где сотрудник начал уверять, что для возврата ДС необходимо закрыть рассрочку на приставку , принести подтверждающие документы и после этого мне будет возмещена стоимость товара. Находясь в магазине я позвонил на горячую линию , что девушка-оператор сообщила ,что закрывать рассрочку для возмещения ДС нет необходимости. Сотрудник магазина попросил передать ему телефон , что бы он объяснил ситуацию , мягко говоря, на повышенных тонах он начал девушке ситуацию, которая в итоге сообщила, что сотрудник магазина скорее всего прав. На вопрос какая стоимость будет возвращена , сотрудник ответил что стоимость товара + проценты за рассрочку , а не текущая стоимость товара согласно моему заявлению . Я попросил сотрудника дать официальный ответ на бумаге с печатью и подписью , он отказался и сообщил , что на это необходимо отдельное заявление. Сразу же написал заявление , что прошу дать официальный ответ с описанием процедуры возврата ДС и суммы. 07.03.24 я получил смс следующего содержания "В целях удовлетворения Вашей претензии, об отказе от исполнения договора купли-продажиGC Xbox Series X RRTB IMEI: ______, сообщаем, что денежные средства поступят на указанные Вами реквизиты в сроки , установленные правилами Вашего банка. Одновременно сообщаем, что у Вас при предъявлении данной претензии возникло встречное обязательство по передаче неисправного товара продавцу. Требуем вернуть некачественный товар в полной комплектации. Данное уведомление является надлежащим и будет доставлено адресату в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ." В этот же день я прибыл в магазин для получения ответа на бумаге и понять какую сумму в итоге возместят , получил запутанный ответ , в котором мне сообщают , что в итоге будет возмещена разница 3200 рублей . Оказывается , что на момент покупки товара цена на момент заключения договора купли продажи составляла 49 999 рублей ,а было выплачено фактически 41 399 рублей. Планирую подавать на магазин в суд , с целью возмещения стоимости согласно моему заявлению , возмещения морального ущерба , в дополнении отсудить штраф 50% от стоимости. Прошу Вас уточнить , являются ли мои требования законными? С уважением. P.S.: Еще несколько вопросов. 1. Судя по всему цена 49 999 взята на дату покупки , без учета различных скидок магазина, но в чеке у меня указано 41 399 . Какая сумма является корректной ? 2.Исходя из их логики по цене товара , без учета скидок , на текущий момент она составляет 58 999 рублей. Могу я при подачи заявления так же на это сослаться и требовать сумму без учета скидок ? 3. Прошу уточнить не противоречат ли мои требования п 5. ст. 24 О защите прав потребителя ? Дело в том, что в пункте 4 ясно указано о законности такого требования , но п.5 относится к товарам купленным в кредит. 4. Какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4039686, Виктор, г. Москва
Недвижимость
В начале 23 года, СК возбудило уголовное дело по ч1 ст 293 ук РФ по факту ненадлежащего исполнения по обеспечению
Здравствуйте. Хотел узнать о предоставлении жилья детям сиротам. Дело в том что мне уже 24 года, а жилье я так не получил. В году 15м, поставили меня в очередь на жилье. В начале 23 года, СК возбудило уголовное дело по ч1 ст 293 ук РФ по факту ненадлежащего исполнения по обеспечению нуждающихся лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями по договору специализированного найма жилых помещений, на администрацию города. В августе 23 года меня пригласили на допрос в качестве потерпевшего. Вот, прошло уже пол года, а никаких новостей нет. Хотел узнать, что делать в такой ситуации... Обращаться в СК, просто ждать суда, и будет ли он вообще, или же предпринимать другие варианты
, вопрос №4039430, Вячеслав, г. Братск
Гражданское право
Я заказал по интернет магазину товар видиорегистратор за 4700р, товар пришел на почту, я пришел его забрать но
Я заказал по интернет магазину товар видиорегистратор за 4700р , товар пришел на почту, я пришел его забрать но вскрыть и посмотреть и наконец убедиться что в ней находится но работники почты обьяснили мне что товар вскрывать нельзя до его оплаты даже с описаниеми актом в их присутствии, так же посылка очень легкая на весах показала 200г, что не соответствует заказу , я не стал его забирать , теперь мне шлют угрозы от доставки что они через суд у меня заберут большую сумму в12000 р как быть
, вопрос №4039025, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Как доказать их ошибку, сделать возврат товара и вернуть свои деньги?
Заказала пальто в размере XS через СДЭК.Шоппинг, в пункте ПВЗ не стала вскрывать коробку, на ощупь убедилась, что там действительно то пальто. Дома обнаружила, что размер не соответствует тому, который я заказала. Акт несоответствия в ПВЗ не составляла, так как ошибка обнаружена уже дома... Как доказать их ошибку, сделать возврат товара и вернуть свои деньги?
, вопрос №4037285, Anastasiya Anastasiya, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.04.2016