Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Турфирма "ошиблась"
Мною была куплена путевка в отель (как обещала турфирма на первой береговой линии и с собственным пляжем), по приезду в место отдыха оказалось, что отель далеко не на первой линии и своего пляжа нет (а мы были с ребенком 2 лет, ходить далеко проблематично), помимо этого номер неопрятный и уборка нерегулярная. сообщила в турфирму сразу же, выяснилось что представитель этой фирмы "просто ошиблась" и в этом городе есть два отеля с похожим названием, хотя я ее предварительно спрашивала почему в разных источниках, разные названия (есть переписка в соц. сети и смс переписка). По прилету обратно я написала претензию в турфирму, предварительно пыталась договориться о мирном решении вопроса. Прошло почти 10 дней, ответа нет. Как действовать дальше?
Здравствуйте, в Вашем случае обоснованными будут требования к туроператору о возмещении убытков и выплате компенсации морального вреда в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий договора о реализации туристского продукта турагентом.
Если срок ответа на претензию (10 дней с момента ее вручения) истек, то в соответствии с п. 7 ст. 29 Гражданского процессуального Кодекса РФ и п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» подать иск о защите прав потребителей в суд по месту жительства или пребывания истца (туриста) либо по месту нахождения ответчика (туристической компании).
Если иск к туристической организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
В п. 14 ст. 13 Закона о защите прав потребителей сказано: исполнитель, продавец освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Иными словами, требования о возмещении убытков, понесенных вследствие ненадлежащего исполнения турфирмой договора на реализацию туристского продукта, о взыскании неустойки и о компенсации морального вреда суд не удовлетворит, если фирма докажет факт отсутствия ее вины ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
На основании п. 3 ст. 401 ГК РФ непреодолимая сила определяется как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, к которым могут быть отнесены исключительные и объективно непреодолимые события и явления. Причем важнейшим квалифицирующим признаком обстоятельства непреодолимой силы является его непредотвратимость. Применительно к оказанию услуг в сфере туризма такими обстоятельствами могут стать, в частности, природные явления: землетрясение, эпидемия, наводнение, цунами, извержение вулкана; а также действия и события общественного характера: политические волнения и беспорядки, гражданская война, крупномасштабные забастовки и т. п.
Ошибка работника в таковым не относится!
Если необходима юридическая помощь в составлении и предъявления иска туроператору обращайтесь!