Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

556 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
556 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Турфирма "ошиблась"

Мною была куплена путевка в отель (как обещала турфирма на первой береговой линии и с собственным пляжем), по приезду в место отдыха оказалось, что отель далеко не на первой линии и своего пляжа нет (а мы были с ребенком 2 лет, ходить далеко проблематично), помимо этого номер неопрятный и уборка нерегулярная. сообщила в турфирму сразу же, выяснилось что представитель этой фирмы "просто ошиблась" и в этом городе есть два отеля с похожим названием, хотя я ее предварительно спрашивала почему в разных источниках, разные названия (есть переписка в соц. сети и смс переписка). По прилету обратно я написала претензию в турфирму, предварительно пыталась договориться о мирном решении вопроса. Прошло почти 10 дней, ответа нет. Как действовать дальше?

30 Июля 2014, 10:04, вопрос №515785 Евгения, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Шафранова Снежана Анатольевна

    Здравствуйте,  в Вашем случае обоснованными будут требования к туроператору  о возмещении убытков и выплате компенсации морального вреда в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий договора о реализации туристского продукта турагентом.

    Если срок ответа на претензию (10 дней с момента ее вручения) истек, то  в соответствии с п. 7 ст. 29 Гражданского процессуального Кодекса РФ и п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» подать  иск о защите прав потребителей  в суд по месту жительства или пребывания истца (туриста) либо по месту нахождения ответчика (туристической компании).
    Если иск к туристической организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

    В п. 14 ст. 13 Закона о защите прав потребителей сказано: исполнитель, продавец освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
    Иными словами, требования о возмещении убытков, понесенных вследствие ненадлежащего исполнения турфирмой договора на реализацию туристского продукта, о взыскании неустойки и о компенсации морального вреда суд не удовлетворит, если фирма докажет факт отсутствия ее вины ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

    На основании п. 3 ст. 401 ГК РФ непреодолимая сила определяется как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, к которым могут быть отнесены исключительные и объективно непреодолимые события и явления. Причем важнейшим квалифицирующим признаком обстоятельства непреодолимой силы является его непредотвратимость. Применительно к оказанию услуг в сфере туризма такими обстоятельствами могут стать, в частности, природные явления: землетрясение, эпидемия, наводнение, цунами, извержение вулкана; а также действия и события общественного характера: политические волнения и беспорядки, гражданская война, крупномасштабные забастовки и т. п.

    Ошибка работника в таковым не относится!


    Если необходима юридическая помощь в составлении и предъявления иска туроператору обращайтесь!

    31 Июля 2014, 08:43
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats