8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественные очки

Добрый день, подскажите, пожалуйста! Месяц назад приобрели дорогие солнцезащитные очки, покупку совершали в салоне оптики. Через месяц на очках стерлось зеркальное покрытие процентов на 90 от простого протирания салфеткой для очков. Закралась мысль, что нам продали подделку. Как нам поступить в данной ситуации?

, Ольга, г. Воронеж
Игорь Галушка
Игорь Галушка
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ольга!

Статья 18. ФЗ-2300-1

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаруженыв течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Таким образом, Вам следует обратиться к продавцу в письменной форме с одним из требований, перечисленных в ст. 18.
Вместе с тем, Вы должны иметь ввиду, что ч.5 ст. 18 устанавливает следующее

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.



Успехов!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Что делать, если курьер обратился в полицию и как доказать свою невиновность?
Здравствуйте,попала в неприятную ситуацию,заказывала 2 вещи у Ламода(постоянный покупатель),вещи не подошли,я их вернула,курьер отдал мне вещи без проверки и без проверки забрал их обратно,через примерно Минут через 15-20 он вернулся с обвинением в замене очков, показал мне фото, которое утром до меня открыл и сфотографировал, если честно я ничего отличающихся не видела ,я давно знаю, этот курьеру но это первый раз, я хотела вызвать полицию но мы поговорили с мужем и решили оплатить заказ и завтра вернуть товар в пункт выдачи ,(курьер прямо заставил нас на это,)для возврата денег, если Если не заберут товар обратно, то обращаемся в полицию и мы разобрались, но Ламода забрала товар обратно, деньги вернули, но к сожалению мой аккаунт заблокировали, что делать? Что делать, если курьер обратился в полицию и как доказать свою невиновность? Имеет ли курьер право открыть заказ, у меня есть подтверждение с его личного номера, он мне прислал фото которым он открыл заказ без меня и сфотографировал
, вопрос №4163623, Тимур, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте.Ребенку разбили очки на детской площадке, стоимость которых 6тыс.Очкам два года, есть рецепт, но нет чека.Родители того кто разбил очки, отказываются оплачивать без чека
Здравствуйте.Ребенку разбили очки на детской площадке, стоимость которых 6тыс.Очкам два года,есть рецепт,но нет чека.Родители того кто разбил очки, отказываются оплачивать без чека
, вопрос №4162528, Нина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, где найти бланк претензии о некачественном товаре
Здравствуйте, где найти бланк претензии о некачественном товаре. А именно 3 раз уже тормоза вылетают
, вопрос №4161704, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
19 июня я заключил договор на изготовление очков в салоне оптики
19 июня я заключил договор на изготовление очков в салоне оптики. Выбрал оправу, прошел осмотр. Внес 100% предоплату на изготовление линз к оправе. Сегодня же передумал. Попросил оптику подождать с выполнением заказа, сославшись на выбор другой оправы. Есть ли у меня шанс вернуть деньги за изготовление линз, которые по факту еще не начали изготавливать?
, вопрос №4161455, Андрей, г. Сыктывкар
Защита прав потребителей
В свою очередь стоматология просит отдать им договор и чеки зачем спрашивается если они есть у них так они мне сами сказали?
Здравствуйте!!! Скажите пожалуйста могу ли я требовать вернуть деньги за некачественные стоматологические услуги если потеряла договор и чеки об оплате ? В свою очередь стоматология просит отдать им договор и чеки зачем спрашивается если они есть у них так они мне сами сказали?
, вопрос №4161364, Нина, г. Оренбург
Дата обновления страницы 30.07.2014