Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
152 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Прописка и пенсия

Добрый день,

такая ситуация:

Мы продали квартиру в СПБ (2006) и когда выписовались написали адрес крестной (незнаю зачем). Мама (63года) проживает в США и обратилась в посольство для оформления пенсии, но ей отказали так как в листке убытия указан адрес СПБ а нужно указать заграницу. Я попробывал попросить чтобы выписали другой лист убытия и указали заграницу но мне ответели что так нельзя надо маме приехать прописаться потом выписаться и тогда будет ок! Это долгая процедура, прошу помоч с советом как мне зделать ей док чтобы мама могла бы получать заслуженную пенсию.

29 Июля 2014, 13:19, вопрос №515050 Oleg, г. Москва
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна

    Уважаемый Олег! Если Ваша мама проживает с США и имеет право на получение
    российской пенсии, то на основании Постановления Правительства Российской Федерации
    от 09.06.2014 № 527 «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты
    пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за
    пределы Российской Федерации» (далее – Постановление № 527), вступившим в
    силу 16.06.2014, изменен порядок оформления ряда документов,
    представляемых в целях выплаты (перевода) пенсии гражданам, выезжающим
    (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.


    По выбору Вашей мамы выплата назначенной
    пенсии может осуществляться на территории Российской Федерации или
    переводиться за ее пределы по ее месту жительства — США. Для получения пенсии в
    России ей следует обратиться в орган, осуществлявший пенсионное
    обеспечение по прежнему месту жительства в Российской Федерации, то есть в СПб. Для
    перевода пенсии за ее пределы следует обращаться непосредственно в
    Пенсионный фонд Российской Федерации.


    Также советую посмотреть информацию по ссылке:http://www.pfrf.ru/index.php?chapter_id=530

    «При обращении за переводом (выплатой) пенсии гражданином, выехавшим
    на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, согласно
    Положению № 510 (Постановление
    Правительства РФ от 08.07.2002 N 510 (ред. от 09.06.2014) «Об
    утверждении Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим
    (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»)
    www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164261/
    © КонсультантПлюс, 1992-2014представляется:

    — заявление о переводе назначенной пенсии за пределы Российской

    Федерации заявление о выплате пенсии на территории Российской Федерации,
    согласно приложениям № 2 и № 6 к Положению № 510;


    — справка о дате выезда гражданина на постоянное жительство из
    Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте
    его постоянного жительства за пределами Российской Федерации по форме
    согласно приложению № 7 к Положению № 510, которая выдается
    дипломатическим представительством или консульским учреждением
    Российской Федерации;


    — справка о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы
    за пределами Российской Федерации по форме согласно приложению № 8 к
    Положению № 510, которая выдается дипломатическим представительством,
    консульским учреждением Российской Федерации или компетентным органом
    (должностным лицом) иностранного государства. Данная справка
    представляется только в установленных законодательством Российской
    Федерации случаях, если выплата пенсии зависит от факта выполнения
    оплачиваемой работы[1].


    Выплата пенсии лицам, проживающим за пределами Российской Федерации,
    производится при условии представления в Пенсионный фонд Российской
    Федерации (в случае перевода назначенной пенсии за пределы России) или в
    его территориальный орган (в случае получения пенсии на территории
    России) документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых,
    либо личной явки гражданина в соответствующий орган, выплачивающий ему
    пенсию, или дипломатическое представительство или консульское учреждение
    Российской Федерации за рубежом с целью продолжения выплаты пенсии в
    соответствующий период.

    В случае личной явки гражданина в ПФР (его
    орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина на территории
    Российской Федерации) или дипломатическое представительство или
    консульское учреждение Российской Федерации за рубежом составляется акт о
    личной явке гражданина по форме согласно приложению № 9 к Положению №
    510.


    Таким образом, выплата пенсии лицам, проживающим за рубежом, может
    производиться не только при условии представления в орган,
    осуществляющий пенсионное обеспечение, документа, подтверждающего факт
    нахождения гражданина в живых, который выдается нотариусом на территории
    Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом)
    иностранного государства, но и в случае личной явки гражданина либо в
    ПФР (его территориальный орган, который осуществляет выплату пенсии),
    либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение
    Российской Федерации за рубежом.


    Важно, что документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в
    живых, (акт о личной явке гражданина) представляется (составляется) не
    ранее чем по истечении 12 месяцев со дня:

    подачи гражданином, проживающим за границей, заявления о выплате
    пенсии за пределы Российской Федерации или на ее территории
    соответственно в Пенсионный фонд Российской Федерации или его орган,
    осуществляющий ему выплату пенсии;


    представления (составления) ранее представленного (составленного)
    документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, либо акта
    о личной явке гражданина (его законного представителя).


    При этом днем представления указанного документа в ПФР и его территориальные органы считается дата его составления.


    Тем самым, отпадает необходимость оформления и представления
    документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых (акта о
    личной явке гражданина) непосредственно на 31 декабря каждого года, как
    это было предусмотрено ранее. Например, на основании документа,
    подтверждающего факт нахождения гражданина в живых (акта о личной явке
    гражданина) выданного соответствующим органом 15.09.2014 выплата пенсии
    органом, осуществляющим пенсионное обеспечение гражданина, будет
    продолжена по 30.09.2015.


    В случае если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой
    работы, одновременно с подтверждением факта нахождения гражданина в
    живых представляется справка о выполнении (невыполнении) гражданином
    оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации.


    Кроме того, предусмотрена возможность направления дипломатическими
    представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации
    через Министерство иностранных дел Российской Федерации в ПФР актов
    личной явки граждан посредством электронного взаимодействия МИД России и
    ПФР после подписания соответствующего соглашения об электронном
    документообороте».

    С уважением, Марина.


    29 Июля 2014, 13:45
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    33%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Ответ на Ваш вопрос опубликован на сайте посольства России в США:

    "В случае если у гражданина возникло намерение сняться с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации в период нахождения его за пределами Российской Федерации, он может обратиться в соответствующее российское загранучреждение в стране проживания для свидетельствования подлинности подписи на таком заявлении либо к нотариусу с последующей легализацией документа. Если эта страна является участником Гаагской конвенции 1961 г., то достаточно засвидетельствовать подлинность подписи на заявлении у нотариуса, проставить апостиль и оформить нотариальный перевод. При поступлении самостоятельно направленных гражданином надлежаще оформленных документов в территориальный орган ФМС России (fms.gov.ru/documents/regrf) его снятие с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в бесспорном порядке.

    Адреса территориальных органов ФМС России на территории Российской Федерации, а также перечень необходимых документов для снятия граждан с регистрационного учета указаны на сайте ФМС России: www.fms.gov.ru."

    www.russianembassy.org/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82

    что означает — Ваша мама должна написать заявление в территориальный отдел ФМС (где была зарегистрирована до отъезда) с просьбой переоформить листок убытия (копию листка тоже приложить), но ПОДПИСАТЬ это заявление она должна в присутствии консульского работника посольства России в США, тот заверит ее подпись (как нотариус), потом отправляете заявление курьерской почтой в адрес отделения ФМС и получаете новый документ. Причем, можно сделать так (позвонив в ФМС), чтобы выдали Вашим друзьям по доверенности, которую опять же сделает им мама в консульстве России в США. 

    29 Июля 2014, 14:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Пряничников Антон
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Добрый день!

    В соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ от 08.07.2002 N 510(ред. от 09.06.2014)«Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»

    "

    В целях перевода (выплаты) пенсии гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, представляется справка о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации по форме согласно приложению N 7, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации".

    Для выдачи данной справки Консульство требует предоставление следующих документов:

    — действующий загранпаспорт,
    — документы, подтверждающие Ваш адрес проживания в США (например, водительское удостоверение),
    — документы, подтверждающие дату выезда из России на постоянное место жительства за рубеж (адресный листок убытия с записью «Выбыл на ПМЖ в США» и/или загранпаспорт со штампом «для проживания за границей» и датой выезда),
    — внутренний российский паспорт (или его копию) со штампом о снятии с регистрационного учета,
    — оплата платежным поручением money order или наличными ($10 — для граждан России; $15 — для граждан других государств).

    Источник: http://www.ruscon.org/cons_pens_RUS.html

    Согласно пункту 87 Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288(ред. от 21.01.2014) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»(Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2013 N 27963)

    Листки статистического учета выбытия по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту) составляются только на граждан Российской Федерации, выбывших на постоянное место жительство в другие государства.

    Поэтому если в загранпаспорте вашей мамы не стоит отметка «для проживания за границей» и датой выезда, то подобную справку ей не выдадут.

    Выход: приехать на территорию РФ, и поставить в паспортно-визовой службе отметку «Выбыл на ПМЖ в США».

    29 Июля 2014, 14:35
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сергеев Сергей
    Юрист, г. Екатеринбург
    Общаться в чате

    Если препятствие служит неверная запись о том, что Ваша мама убыла не за границу, то можно, получив доверенность от неё обратиться в суд в порядке глав 27,28 ГПК РФ с тем, чтобы суд установил факт имеющий юридическое значение, а именно, убытие за границу.

    Сразу отвечу на возможный вопрос о регистрации-снятии Вами мамы по её доверенности. Нет нельзя. 

    с уважением, С.Сергеев

    29 Июля 2014, 15:27
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats