Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

336 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
336 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Уголовное право

Мошеничество в Интернет

Я 6 июля 2014 г. купила на интернет-аукционе Молоток (molotok.ru) лот за 7400 руб. На следующий день я его оплатила переводом со своей карты Сбербанка через Сбербанк-online в 12-07 по Красноярскому времени. На мое письмо с собщением о переводе денег продавец ответил, что готов выслать монету. После этого от него нет никаких известий (я несколько раз писала ему на электронную почту).

Через несколько минут после перевода денег (примерно в 12-14) позвонили со Службы безопасности Молотка и сказали, что этот лот выставил мошенник. Еще через несколько минут ко мне пришло электронное письмо с сответсвующим сообщением.

При моем обращении я Сбербанк по возврату денежных средств отказались помочь.

В Отделении полиции заявление по факту мошенничества приняли. Но через несколько дней пришел ответ, что в возбуждении дела отказано.

Мои попытки связаться с продавцом по электронной почте закончились неудачей.

В итоге - потраченое время, нет ни денег, ни купленой вещи. И гора израсходованных нервов.

Что мне можно предпринять для возврата денег?

27 Июля 2014, 12:41, вопрос №513083 Ирина Михайловна, г. Красноярск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 572 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Хвостанцева Анна Вадимовна

    Добрый день, Ирина Михайловна. 

    Вам придется подавать иск к лицу, которому вы перечислили денежные средства о взыскании неосновательного обогащения. Поскольку сами вы не можете установить личность данного лица, то это следует сделать, обратившись в полицию, а также обратившись в Сбербанк, а также в банк-получатель платежа.

    Банк-получатель платежа скорее всего откажет в сообщении указанных сведений, но их можно будет ходатайствовать запросить в судебном порядке. Иск можно подать к тем лицам, которые вам известны, в дальнейшем произойдет замета ответчика на надлежащего.

    27 Июля 2014, 16:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ !

    Только карта Сбербанка, на которую я перечисляла деньги, была на одно лицо (я не знаю где он живет), а ответ по электронной почте приходил от другого человека. Причем было указано, что он с Украины.

    На кого подавать иск? Сделать это надо через прокуратуру?

    27 Июля 2014, 16:19
  • Юрист - Хвостанцева Анна Вадимовна

    Вам необходимо обратиться в Сбербанк с заявлением об отмене ошибочного платежа. Если вам отказывают, обращаетесь в суд.  Прокуратура тут ни при чем. Просите полицию установить личность лица, которому был осуществлен платеж. Если   откажут — обращаетесь с иском к Сбербанку.

    27 Июля 2014, 16:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое спасибо за ответ !

    Сбербанк уже отказался отменить платеж. Они в случае платежей online не берут на себя ответсвенность за направление денежных средств.

    В полиции отказались возбуждать дело, следовательно и устанавливать личность мошенника не собираются.

    Боюсь, что в иске к Сбербанку тоже откажут, т.к. платеж был online.

    Выходит надо обращаться в суд с иском об установлении хозяина банковской карты, на которую был осуществлен платеж ? А уже потом - о возврате денежных средств ?

    27 Июля 2014, 16:48

Похожие вопросы

stats