Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Горячая вода из ХВС

Из стояка холодной воды течет горячая. УК говорит, что ничего не может сделать. Что делать? Могу требовать перерасчет за некачественное оказание услуги?

23 Июля 2014, 14:54, вопрос №509788 Александр, г. Самара
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 905 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Говоркова Екатерина

    Конечно, Вы можете требовать перерасчета в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг...» Порядок расчета оплаты за горячее водоснабжение, в том числе при отклонении температуры от допустимой, приведен в приложении к указанному постановлению: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161088/?frame=5#p887

    Вы также можете обратиться в Жилищную инспекцию с жалобой на некачественную услугу (отсутствие горячей воды)

    23 Июля 2014, 15:04
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Горячая вода присутствует. Только плюс еще и вместо холодной

    23 Июля 2014, 15:18
  • Юрист - Говоркова Екатерина

    О, прошу прощения. Тогда вам в раздел I приложения 1 того же постановления: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161088/?frame=5#p872

    Отклонение
    состава и свойств холодной воды от требований законодательства
    Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства
    Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за
    коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2
    к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый
    день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества
    (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

    И посоветую еще обратиться с жалобой  в круглосуточную диспетчерскую службу  Самарских коммунальных систем, поскольку они являются поставщиками холодной воды:

    Диспетчерская (Центральный диспетчерский пункт): 334-75-12, 336-86-51, (круглосуточно)


    23 Июля 2014, 15:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! Но, думаю, на 99%, что горячая вода "перетекает" в стояк с холодной водой именно в доме. В этом случае Самарские коммунальные системы не имеют отношения к данной проблеме.

    23 Июля 2014, 15:49
  • Юрист - Говоркова Екатерина

    О, прошу прощения. Тогда вам в раздел I приложения 1 того же постановления: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161088/?frame=5#p872

    Отклонение
    состава и свойств холодной воды от требований законодательства
    Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства
    Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за
    коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2
    к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый
    день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества
    (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

    И посоветую еще обратиться с жалобой  в круглосуточную диспетчерскую службу  Самарских коммунальных систем, поскольку они являются поставщиками холодной воды:

    Диспетчерская (Центральный диспетчерский пункт): 334-75-12, 336-86-51, (круглосуточно)


    23 Июля 2014, 15:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Говоркова Екатерина

    Я тоже так думаю, но для подтверждения некачественного предоставления услуг Вы должны собрать доказательства. Ответ «СКС» о том, что проблема с подмесом воды лежит в зоне ответственности местных коммунальных служб, Вас устроит. 

    Кстати, если в доме установлены счетчики горячей воды, пообщайтесь с соседями по стояку — возможно, кому-то приходят большие счета за горячую воду.  Тогда и будет обнаружен «виновник». Возможно, подмес осуществляется через неперекрытый бойлер с отсутствующим обратным клапаном — это частая причина подмеса горячей воды..

    23 Июля 2014, 15:57
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо. Вчера прошелся по соседям, нашел виновника. Но из-за отсутствия денежных средств у него вряд ли что-то поменяется..

    24 Июля 2014, 09:14
  • Юрист - Говоркова Екатерина

    А что у него за проблема? Смеситель или бойлер? Кранов перед ним не стоит?

    Вообще, это задача сантехнику на полчаса — врезать обратный клапан на подающей трубе х/в на вводе в квартиру (отвод от общего стояка) или перед прибором-виновником.

    Но у вас уже 90% проблемы решено — она обозначена, значит, можно действовать. Теперь жалобы в Жилинспекцию и претензии в управляющую компанию на холодную воду, не соответствующую регламентам.

    И, параллельно, шепнуть, как они могут решить проблему малой кровью — поставить обратный клапан у виновника.

    24 Июля 2014, 23:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Один из смесителей (все очень старое). Краны только отсечные. в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор написал уже. Управляющая компания ничего не хочет делать, даже с подсказкой:)

    25 Июля 2014, 08:16
stats