Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

40 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
40 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Автрийские авиалинии- КАПУТ

Добрый день, возвращались с отдыха с пересадкой в Вене Австрийскими авиалиниями. Зарегистрировались на рейс, сдали багаж, перешли в зону TAX FREE. На табло - GATE OPEN. Никакой информации о том, что срочно пройдите к выходу не было, в результате прямо перед носом закрыли посадку и семье из 5-ти человек (3 детей, в т.ч. infant) пришлось лететь другими авиалиниями, затратив при этом на покупку билетов почти стоимость 2-х недельного проживания в Испании. Можете чем-то помочь, хоть, что-то стрясти с авиакомпании?

17 Июля 2014, 09:26, вопрос №503959 Юрий, г. Волгоград
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Котов Виктор

    Здравствуйте!

    А чем объяснили закрытие посадки, время для нее не было пропущено?

    17 Июля 2014, 09:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Boarding time- 9:20. В это время мы прогуливались в зоне вылета, но не были у стойки. Была плохая погода и поэтому решили,что есть время. Увидели хвост автобуса, работник у стойки перекрестил руки и сказал- FINISH! У меня на руках 8-месячный ребенок, а им по-фигу... Сами виноваты, но....

    Никаких звуковых оповещений не было, а на табло горело GATE OPEN

    17 Июля 2014, 09:53
  • Юрист - Котов Виктор

    Если время, отведенное для посадки, не было пропущено, то формально представитель авиакомпании не прав. Он должен был обеспечить Вашу посадку не смотря на то, что автобус уже отправился от ворот в зону взелтно-позадочных полос, запросив дополнительный автобус. Однако, чтобы доказать тот факт, что Вы подошли вовремя к посадке и Вас не допустили до нее, необходимы доказательства. В частности Вам надо обратиться в службу безопасности аэропорта с просьбой выдать Вам файл с записью камер видеонаблюдения за залом ожидания и стойкой при посадке. Если на записи будет видно время и то, что сотрудник препятствует Вашей посадке и не предпринимает никаких действий, то у Вас есть теоретические шансы обратиться в суд с иском к авиакомпании. Но, сами понимаете, что маловероятно Вам предоставят такую видеозапись, но письменное обращение направить стоит. Обычно в таких случаях прибегают к использованию страховки от не вылета, Вы ее не оформляли?

    17 Июля 2014, 10:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    100%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Никакой информации о том, что срочно пройдите к выходу не было, в результате прямо перед носом закрыли посадку

    Юрий

    можно попросить подробно, обычно так не бывает — в аэропорту объявляют о окончании посадки, потом последний звонок, потом уже конкретно приглашают по фамильно пассажира и только потом закрывают ворота. Причем, установить, что Вас объявляли на посадку — очень просто — в соответствии с требованиями ICAO (международная организация гражданской авиации) все объявления в аэропортах записывают, пленку можно поднять и если запись будет (о том, что Вас вызывали), то никаких компенсаций не будет. Отсюда вопрос — так объявляли или нет? Или просто Вы не слышали, так бывает.  

    17 Июля 2014, 10:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Страховку при покупке билета от не вылета мы не оформляли, регулярный рейс, летали на отдых самостоятельно и не первый раз, но в такую ситуацию попали впервые.

    Не было никаких объявлений- это точно! Более того, мы туркнулись в одно место- где просматривают ручную кладь, часы, телефоны и проч., нам сказали, глянув на табло, что у нас "нема", идите туда, побежали, а там мальчик, с руками накрест...

    Сейчас уже понимаешь, что нужно было зафиксировать (ФОТО,ВИДЕО) информацию

    на табло и время, сфотографировать сотрудника, но, этого мы не сделали..

    В сервисе линий сказали, что в 9:20 вы были должны сидеть возле Гейта.

    17 Июля 2014, 10:35
  • Юрист - Самарин Александр

    Доказательств того, что горела табличка  GATE OPEN у Вас я так понимаю нет?

    17 Июля 2014, 10:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Бажутов Евгений

     

    Доказательств того, что горела табличка  GATE OPEN у Вас я так понимаю нет?

    Самарин Александр

    Это ничего не доказывает. Даже если она горела, но время истекло, сама по себе данная надпись не дает права пройти на посадку. Может ее забыли выключить или она всегда горит.

     

    В это время мы прогуливались в зоне вылета, но не были у стойки. Была плохая погода и поэтому решили, что есть время.

    Юрий

    В какое время Вы подошли к стойке? Какое время было указано в посадочном талоне? Какое время посадки было по факту, если была плохая погода?

    17 Июля 2014, 10:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В 9:50 мы подошли к стойке, в 9:20 Boarding time... Время вылета- 9:50. Прошляпили, но неужели не могли объявить? Ведь это 5 человек, а не один, тем более дети?

    17 Июля 2014, 10:40
  • Адвокат - Бажутов Евгений

     

    В 9:50 мы подошли к стойке, в 9:20 Boarding time… Время вылета- 9:50. Прошляпили, но неужели не могли объявить?

    Юрий

    Остается только развести руками. Я думаю, что объявляли, причем на английском. Но что-то доказать сейчас будет очень сложно, тем более иностранный аэропорт.

    17 Июля 2014, 10:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    100%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Не было никаких объявлений- это точно! Более того, мы туркнулись в одно место- где просматривают ручную кладь, часы, телефоны и проч., нам сказали, глянув на табло, что у нас «нема», идите туда, побежали, а там мальчик, с руками накрест… Сейчас уже понимаешь, что нужно было зафиксировать (ФОТО, ВИДЕО) информацию на табло и время, сфотографировать сотрудника, но, этого мы не сделали… В сервисе линий сказали, что в 9:20 вы были должны сидеть возле Гейта.

    Юрий

    Ну тогда остается только одно — либо судиться с авиакомпанией (что будет проблематично) или просто забыть. Проблематично судиться — потому, что суд в Австрии, нужен Вам будет адвокат местный + расходы достаточно большие. Но есть вариант — пишите жалобу в Агентсво по защите прав потребителей Австрии (Вена), раздел путешествия, заявление подается на английском языке (лучше, конечно, немецкий), вот здесь формуляр для заполнения:

     wien.arbeiterkammer.at/ueberuns/kontakt/konsumentenschutz/Konsumentenschutz.html

    а это их сайт:  wien.arbeiterkammer.at/index.html

    кроме этого можете написать жалобу в адрес Европейского центра защиты прав потребителей, сайт вот здесь:

    ec.europa.eu/consumers/ecc/index_en.htm

    если то, что Вы сказали (особенно будет проверен факт не объявления на посадку) подтвердиться, то тогда можете рассчитывать на компенсацию

    17 Июля 2014, 10:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор

    Попробуйте написать претензию авиаперевозчику, возможно Вам пойдут навстречу в интересах клиентского спроса и рейтинга и вернут какую-то часть. Для судебных перспектив без доказательств вины перевозчика в Вашем допуске к посадке шансов практически нет.

    17 Июля 2014, 11:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats