Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

116 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
116 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Магазин отказал в гарантии

Добрый день!

На 8 марта свекровь в подарок мне купила блендер, её заверили что товар на выдаче проверять не обязательно, и на товарном веке продавец собственноручно написал "Без проверки". Блендер лежал дома не востребованный, собрали его только 5 июля- решили приготовить коктейль из мороженого и сока (это важно). При попытке использовать блендер по назначентю- обнаружили что венчик не крутится. Попробовали одеть другую насадку- та же проблема. Помыв блендер, на следующий день с чеком пошли в магазин и объяснили проблему администратору. Администратор сказала, что поломка у блендера механическая,которая могла возникнуть при ударе или падении (хотя блендер снаружи в идеальном состоянии- ни трещин ни царапин на нем нет,а внутри действительно видно что отломлен какой-то кусок, но самого оторванного куска нет), якобы мы пользовались им с марта месяца, тк от него очень пахнет едой. Люди, стоящие в очереди (абсолютно не заинтересованные) подтвердили, что запаха никакого нет. И наш акцент на то, что блендер продали БЕЗ ПРОВЕРКИ- никак не повлиял на администратора . мы написали претензию, и на неё нам ответил тот же администратор, написав там что блендер сильно пахнет едой и что повреждение механическое, которое допустили мы. Как быть в такой ситуации? Как доказать, что блендер уже был продан с этим повреждением?

10 Июля 2014, 05:50, вопрос №497783 Алёна, г. Хабаровск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 583 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Здравствуйте Алёна!

    В случае спора, продавец должен направить товар на экспертизу, если есть сомнения в причине возникновения недостатка, т.е. продавец должен оценить является ли данный недостаток производственным браком или нет. Так, на основании п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Таким образом, если Вы уже написали претензию, в зависимости от требования, в соответствующие срок, продавец обязан удовлетворить Ваши требования или направить мотивированный отказ. Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, на экспертизе Вы вправе присутствовать, ее результаты вправе оспорить.

    Если продавец не исполнит требование в срок, или направит отказ в удовлетворении требования, Вы вправе обратиться в суд, в  соответствии со ст. 17 Закона, при этом, Вы, освобождены от уплаты государственной пошлины.

    С Уважением, Надежда.

    10 Июля 2014, 09:34
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats