8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

О замене товара на время гарантийного ремонта

Добрый день!

Купил модем с wi-fi, через 9 месяцев сломался. Отнёс в сервисный центр магазина, написал заявление на замену модема аналогичным изделием в течении 3-х дней. Через три дня пришел, однако мне предложили модем без функции wi-fi, сославшись, что они выполняют требование закона, поскольку они дают на замену устройство, позволяющее выйти в сети Интернет. Поскольку я покупал изделие с возможностью раздачи беспроводного сигнала, пользуюсь дома исключительно планшетом/телефоном для выхода в Интернет, меня такой вариант не устроил.

Попросили на заявлении на выдачу замены дописать, что я готов подождать еще 7 дней, пока у них появится модем с wi-fi под замену. Но и через 7 дней он у них не появился, попросили придти на восьмой день, дескать должны привезти данное изделие.

ВОПРОС:

1) Действительно ли возможность модема раздавать беспроводной сигнал wi-fi не является основной функцией и продавец прав, предлагая мне модем без такой функции.

2) если и на восьмой день мне не предоставят модем с wi-fi, как мне лучше поступить?

05 июля 2014, 09:17, Игорь, г. Сыктывкар
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Игорь!

Согласно п. 2 ст. 20 Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, продавец обязан предоставить товар, обладающий такими же же основными потребительскими свойствами, как и Ваш товар.

Действительно ли возможность модема раздавать беспроводной сигнал wi-fi не является основной функцией и продавец прав, предлагая мне модем без такой функции.

Игорь

Дело не в том, является ли эта функция основной, главное, чтобы потребительские свойства были такие же. Wi-fi является потребительским свойством товара и должен присутствовать в товаре «на замену».

если и на восьмой день мне не предоставят модем с wi-fi, как мне лучше поступить?

Игорь

В таком случае, Вы вправе требовать неустойку. В силу ст. 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

При неудовлетворении Ваших требований — Вы вправе обратиться в суд.

С Уважением, Надежда.

06 июля 2014, 18:47
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как заставить компанию предоставить нормальный смартфон на время гарантийного ремонта купленного?
Доброй ночи. В июле месяце в одном из отделений евросети города тамбова был куплен смартфон sony xperia xa1 Примерно 1,5 недели назад обнаружил со смартфоном следующую проблему-не срабатывают края сенсорного экрана. Частый брак у данной модели смартфона как узнал позднее Пришел в отделение в котором приобретал смартфон чтобы сдать его в ремонт по гарантии, вместе со сдачей по гарантии попросил предоставить аналогичный аппарат или аппарат с похожими характеристиками на подмену. Первый ответ директора магазина:подмен у нас нет. Написал заявление с требованием предоставить подменник в двух экземплярях. Подписать мою копию заявления директор салона немотивированно отказалась. (Копия заявления в присутствии свидетеля была оставлена в салоне евросеть) Звонок на следующий день ваша подмена пришла-компания может вам предоставить кнопочный телефон siemens на время ремонта. Терпение начинало подходить к концу-приезжаю в отделение и в качестве замены смартфону средней ценовой категории стоимостью 25 тысяч рублей мне на полном серьезе предлагают звонилку с ч/б экраном, внешний вид которого даже не вызывает желания брать его в руки. Пытаюсь спокойно объяснить девушке что по закону для товаров длительного использования вне зависимости от наличия, их желания и прочего на время гарантийного ремонта продавец обязан по требованию предоставить подменник с теми же "Основными потребительскими свойствами" и доставить его за свой счет в 3х дневный срок ст. 20 закона о Защите прав потребителей А под потребительскими свойствами товара согласно госту от 2013 года понимаются характеристики товара указанные в документации к нему. Т.е основными потребительскими свойствами является как минимум то что сданное в ремонт устройство это смартфон на ОС Android, с экраном в 5 дюймов, 23 мп камерой и 8 ядерным процессором Предлагаемый же мне siemens a70 не отвечает не то чтобы характеристикам мощности или камеры, а даже не является смартфоном. Смартфон за 25 тысяч был куплен для того чтобы пользоваться камерой, социальными сетями и интернетом да и поиграть в конце концов. Если бы мне нужно было звонить и писать смс (в то что предлагаемый мне моб. телефон мог хотя бы это очень сомневаюсь) я бы купил телефон попроще. Девушка меня услышать не пожелала, не пожелала и принять, а также подписать притензию написанную мною в 2х экземплярах мотивируя это тем "вам лучше будет отправить все это на юридический адрес компании" (копия притензии в присутствии свидетеля также оставлена в отделении евросети) Мною была сделана запись в книгу жалоб. На письмо в поддержку евросети мне ответили следующее добрый день! Хотели бы Вам пояснить, что технические характеристики и основные потребительские свойства это разные вещи. Согласно пункту 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами…». Согласно Приказу МИТС № 21 от 19.02.2008г. «Об утверждении правил применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800»: «Абонентские станции (абонентские радиостанции) должны обеспечивать выполнение через сеть подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 всех процедур посылки и приема вызова, установления, поддержания и освобождения соединения с абонентскими станциями (абонентскими радиостанциями) других абонентов подвижной сети и с абонентами фиксированных сетей общего пользования…». Таким образом, основным потребительским свойством телефонного аппарата (абонентской радиостанции носимой стандарта GSM-900/1800), является возможность совершать и принимать звонки. Информируем Вас, что ООО «Евросеть-Ритейл»- готова предложить Вам на время нахождения Вашего Аппарата в Авторизованном сервисном центре товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Приглашаем Вас получить товар в торговом салоне по месту передачи Вашего Аппарата. Как объяснить им отличие мобильного телефона и смартфона?
30 октября 2017, 17:05, вопрос №1796602, Иван, г. Тамбов
1 ответ
Защита прав потребителей
Замена на время гарантийного ремонта смартфона
Здравствуйте! Отдал телефон на гарантийный ремонт. аналогичный мне в замен не дали , сказали что сейчас нет вообще не каких. приходите через 3 дня и мы дадим замену без функций как у вас ( мыльницу просто что б звонки принимал за 800 рублей) а мой стоит 10000 я настаивал что б дали. как мне получить на время гарантийного ремонта примерно такой же. я пользуюсь навигатором к примеру.
28 июня 2016, 20:40, вопрос №1298669, Дмитрий, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Обязаны ли мне выдать замену ноутбука на время гарантийного ремонта?
Здравствуйте.Такая проблема: сломался ноутбук в период гарантийного обслуживания , но прошло более 15-ти дней после покупки. Обязаны ли мне выдать замену на время гарантийного ремонта?
14 декабря 2015, 13:30, вопрос №1071950, Максим, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как мне добиться замены роутера во время гарантийного ремонта?
Здравствуйте! У меня такая проблема: купил Wi Fi роутер в "Билайне", следом, при использовании обнаружил неисправность: роутер самопроизвольно перезагружался. Пошёл в салон, где покупал. Сказали, что проблема есть и они готовы взять прибор на гарантийный ремонт, но замены у них нет. пошёл уже в другой салон. Там, мало того, что у них тоже нет замены, так они ещё и обманули меня, взяв с меня 50 рублей за бесплатную услугу. Я понимаю, сумма ничтожная, но сам факт обмана очень меня разочаровал. Позже, я пришёл в 3 салон, где мне сказали, что у них нет аналогичного товара на замену, он есть ТОЛЬКО НА ПРОДАЖУ. Задав вопрос, могу ли я заменить роутер в каком-нибудь другом салоне "Билайна", мне сказали, что такой возможности нет, и у всех всё одинаково. Так вот подскажите мне, законно ли они поступают? И как мне добиться замены роутера во время гарантийного ремонта: опираясь на какие законы доказывать свою правоту? Заранее, спасибо
09 октября 2015, 12:56, вопрос №1001223, Влад, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Замена товара на время гарантийного ремонта
Отдала ремонтировать телефон по дополнительной гарантии. Имею ли я право на замену товара на время гарантийного ремонта.
30 апреля 2014, 10:19, вопрос №440371, Наталья, г. Волгоград
2 ответа
Дата обновления страницы 05.07.2014