8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

О замене товара на время гарантийного ремонта

Добрый день!

Купил модем с wi-fi, через 9 месяцев сломался. Отнёс в сервисный центр магазина, написал заявление на замену модема аналогичным изделием в течении 3-х дней. Через три дня пришел, однако мне предложили модем без функции wi-fi, сославшись, что они выполняют требование закона, поскольку они дают на замену устройство, позволяющее выйти в сети Интернет. Поскольку я покупал изделие с возможностью раздачи беспроводного сигнала, пользуюсь дома исключительно планшетом/телефоном для выхода в Интернет, меня такой вариант не устроил.

Попросили на заявлении на выдачу замены дописать, что я готов подождать еще 7 дней, пока у них появится модем с wi-fi под замену. Но и через 7 дней он у них не появился, попросили придти на восьмой день, дескать должны привезти данное изделие.

ВОПРОС:

1) Действительно ли возможность модема раздавать беспроводной сигнал wi-fi не является основной функцией и продавец прав, предлагая мне модем без такой функции.

2) если и на восьмой день мне не предоставят модем с wi-fi, как мне лучше поступить?

Показать полностью
, Игорь, г. Сыктывкар
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Игорь!

Согласно п. 2 ст. 20 Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, продавец обязан предоставить товар, обладающий такими же же основными потребительскими свойствами, как и Ваш товар.

Действительно ли возможность модема раздавать беспроводной сигнал wi-fi не является основной функцией и продавец прав, предлагая мне модем без такой функции.

Игорь

Дело не в том, является ли эта функция основной, главное, чтобы потребительские свойства были такие же. Wi-fi является потребительским свойством товара и должен присутствовать в товаре «на замену».

если и на восьмой день мне не предоставят модем с wi-fi, как мне лучше поступить?

Игорь

В таком случае, Вы вправе требовать неустойку. В силу ст. 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

При неудовлетворении Ваших требований — Вы вправе обратиться в суд.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
С иностранной компанией был заключен договор на оказание услуг (продажа товара) на территории России, стран СНГ
С иностранной компанией был заключен договор на оказание услуг (продажа товара) на территории России, стран СНГ. Это заключение договоров, продажа, обслуживание. В купле-продаже товара не участвовал. В компании работаю с 2008 года. С октября 23года не выплачивают з/п прописанную в договоре. Платить не будут так как это противоречит распоряжению акционеров компании, все выплаты в Россию невозможны. Мне об этом сообщили в декабре 2023 года, марте 2024 сказали, что когда-нибудь этот вопрос решат (очень сомневаюсь). У самой компании в России нет ничего, но компания входит в холдинг у которого есть производственные мощности в России (менеджмент пробовал выплатить компенсации через эти структуры - не получилось). Есть ли шанс что то получить у иностранной компании если обратиться в суд/ трудовую инспекцию итд? Насколько велики эти шансы? Во времени я не ограничен.
, вопрос №4062868, Сергей, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е
какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е. не серийный, при этом не использовался и теперь по договору поставляется другому покупателю
, вопрос №4165621, татьяна, г. Воронеж
1000 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея
Юр.лицо зарегистрировало общеупотребимые слова "это искусство" как товарный знак в 35 классе МКТУ (во вложении расшифровка, что имеется в виду). У меня есть литературное произведение (стихи), где по тексту есть это словосочетание. У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея публикации части строк на внутренней стороне упаковки товара (где есть это словосочетание) и даётся там же покупателю QR-код прочитать полный текст произведения. Соответственно, фотографии товара и его внутренней части будут на сайте товара и в интернете в карточке товара на маркетплейсе, но рекламным слоганом их использование не планируется. Но в 35 классе есть много чего ещё, хотелось бы понимать, могу ли я использовать с товаром свои стихи указанным выше способом, не нарушает ли это исключительных прав владельца товарного знака?
, вопрос №4165323, Александр, г. Краснодар
Наследство
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день. Купили товар на Авито. У продавца указан гарантийный срок 6 месяцев. При покупке (личная встреча) нам выдали накладную о товаре, которая в последующем была утеряна. Оплата была переводом продавцу на карту. Гарантия еше не вышла, товар сломался, решили вернуть. Продавец отказывается принимать товар на рассмотрение гарантийного случая без накладной. Ссылаясь на то,что серийный номер товара был указан в накладной и мы можем вернуть ему не его товар. Якобы учет товара он не ведет и сверить он сможет только с выданной ранее накладной. Как быть? Как вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4165233, Анастасия, г. Иркутск
Земельное право
Кто должен обеспечить восстановление данного участка и как закрепить в договоре сервитута обязанность владельца обслуживание участка - ремонт, чистка в зимнее время и т.д
Единственный проезд к участку проходит через участок, находящийся в частной собственности (земля сельхозназначения). Владелец требует плату за проезд/проход, предлагает сервитут. На данный момент участок сильно разрушен и не пригоден для проезда. Кто должен обеспечить восстановление данного участка и как закрепить в договоре сервитута обязанность владельца обслуживание участка - ремонт, чистка в зимнее время и т.д. люди хотят платить по сервитуту, но хотят знать на что идут их деньги.
, вопрос №4165213, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 05.07.2014