8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена авиабилета из-за болезни

возможна ли замена авиабилета если пассажир не явился на рейс из-за болезни? билет был льготный для студента до23 лет.

Понадобится медсправка?

03 июля 2014, 05:11, эльвира, г. Улан-Удэ
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

Отказ от воздушной перевозки может быть добровольным или вынужденным. В зависимости от вида отказа от воздушной перевозки сумма возвращаемых денежных средств может быть различна.

Отказ пассажира от перевозки в случае внезапной болезни (что подтверждено медицинскими документами) признается отказом вынужденным (п.227 Федеральных авиационных правил, утв.Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N82)

В случае внезапной болезни пассажира (что подтверждено медицинскими документами) авиакомпания возвращает стоимость авиабилета (провозную плату) на основании тарифов, действовавших на дату перевозки. (п.141 Федеральных авиационных правил, утв.Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N82).

В некоторых авиакомпаниях существует система возврата таких билетов, с зачетом стоимости в счёт нового билета.

с уважением,

Елена

03 июля 2014, 06:08
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Предусмотрена ли оплата доп услуги за возврат авиабилета по болезни/смерти?
Правомерно ли брать оплату допуслуги за возврат авиабилет по болезни/смерти? https://avia.tickets.ru/content/refund_guarantee.html я заплатил за допуслугу 600р гарантия возврата билета. разве по закону смерть и болезнь не являются причиной возврата билета и всё равно нужно доплачивать? в описании услуги написано Гарантия возврата в случае смерти/болезни. а при покупке этой услуги написано просто : Гарантия возврата билета . таким несоответствием покупатель вводится в заблуждение, что билет можно вернуть в любом случае.
22 мая 2019, 04:52, вопрос №2366462, Павел, г. Москва
2 ответа
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат средств за авиабилет
Добрый день. Мною куплен авиабилет по невозвратному тарифу Москва-Рио-де-Жанейро-Москва авиакомпания KLM на 24 февраля туда и 11 марта 2019 обратно. Билеты куплены напрямую через сайт KLM. 23.01.2019г. я попал в больницу, где находился до 02.02.2019. После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет). По адресу электронной почты службы поддержки авиакомпании в России я 04.02.2019г. направил запрос на возврат денежных средств за авиабилет, а также приложил медицинскую справку. От авиакомпании я получил отказ в возврате полной стоимости авиабилета с указанием следующей причины отказа: «по вашему запросу сообщаем, что документы не подтверждены, так как Вы находились в больнице до 02 февраля, а вылет 24 февраля.». Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию? Достаточно ли переписки с авиакомпанией по электронной почте в качестве подтверждения обращения? Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)? Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту? Справка из медицинского учреждения и авиабилет во вложении.
20 февраля 2019, 10:20, вопрос №2267176, Сергей, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за авиабилет по причине внезапной болезни
Здравствуйте! Мной был приобретён авиабилет в две стороны (сразу в ту, и обратно). Дата вылета в билете - 28.12.2018 года. Но 27.12.2018 я почувствовал ухудшение здоровья, и обратился в поликлинику по месту жительства. Мне выдали больничный лист, далее я написал письмо по эл. почте в адрес авиакомпании о "вынужденном возврате по причине внезапно наступившей болезни". На следующий день мне поступило ответное письмо от авиакомпании "Победа": "Здравствуйте, Илья. Благодарим Вас за обращение. Для рассмотрения возможности осуществления вынужденного возврата денежных средств необходимо отправить на юридический адрес Авиакомпании: Россия, 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км, д. 4, на имя ООО «Авиакомпания Победа» следующие документы: -маршрут-квитанцию электронного билета, -оригинал или нотариально заверенную копию закрытого больничного листа либо медицинской справки с тремя печатями и противопоказаниями к перелету на фактическую дату вылета. Документ должен быть выдан лечебно-профилактическим учреждением, имеющим лицензию. Направить документы необходимо в течение 90 дней с даты вылета рейса." В связи с вышеизложенным, мне непонятны некоторые моменты: 1) Является ли болезнь внезапно наступившей, если я заболел 27.12.2018, а вылет предполагался 28.12.2018 в 5.55 утра? Обратился в поликлинику вечером. 2) Будет ли являться основанием для возврата денежных средств больничный лист, без справки от врача? Больничный лист действовал с 27.12.2018 по 29.12.2018. 3) Если возврат осуществится, деньги вернут полностью, за два направления, или только за один? Спасибо за внимание!
29 декабря 2018, 12:13, вопрос №2212799, Илья, г. Екатеринбург
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Возвможно вернуть деньги за авиабилеты по невозвратному тарифу в составе турпутевки без уважительной причины?
Добрый день! Отказался от турпутевки, т.к. жена побоялась лететь. Вылет был назначен на 05.05.18, отказался 02.05.18. Медицинских справок и др. документов нет. Вернули часть денег (около 2/3 от общей суммы), оставшуюся сумму удержали за авиабилеты по невозвратному тарифу, на претензию с просьбой предоставить документы подтверждающие расходы и сумму – получил следующий ответ: «Как сообщалось Вам ранее, в пакет данного туристского продукта, была включена авиаперевозка по невозвратному тарифу, о чем вам было известно при бронировании туристского продукта. Оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы) (ст. 64 ВК РФ). Туристы, приобретшие авиабилеты по невозвратным тарифам, не могут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета. Пункт 93.2. Приказа Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 устанавливает, при прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки и уведомлении пассажиром об этом перевозчика после окончания установленного в соответствии с пунктом 81 «Общих правил воздушных перевозок» времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, уплаченная за перевозку провозная плата пассажиру не возвращается. Возврат денежных средств возможен, если отказ от перелета вызван болезнью пассажира либо болезнью членов его семьи, близких родственников, совместно следующих с ним на воздушном судне (п. 2 ст. 108 ВК РФ). Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" устанавливает, что пассажирские тарифы могут устанавливаться за перевозку в одну сторону (далее - тариф в одну сторону) и за перевозку туда и обратно (далее - тариф туда и обратно). Перевозка в пакете турпродукта была оформлена по единому тарифу за перевозку туда и обратно, была оценена одной ценовой единицей и оформлена единым договором воздушной перевозки пассажира (пункт 51 Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155). Половина тарифа туда и обратно не может применяться как тариф для перевозки в одну сторону (пункт 24 Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155).» Туроператор, без учета наличия фактических расходов, за свой счет произвел уменьшение суммы удержания до 276,63 у.е. Максимально возможный перерасчет в общем размере 660,24 у.е. был перечислен в адрес вашего агентства 31.05.2018. Оснований для пересмотра решения по данной претензии не имеется, в том числе и по причине отсутствия справок, подтверждающих заболевание туриста."
15 июня 2018, 05:56, вопрос №2025785, Александр, г. Екатеринбург
4 ответа
Защита прав потребителей
Как написать претензию авиакомпании при аннулировании билета?
Добрый день, мною был приобретен авиабилет Воронеж-Москва-Пермь на 09.07.2017. В связи с изменившимся сроком командировки, 01.07.2017 я обращался к официальному представителю авиакомпании за уточнением порядка замены авиабилета на 07.07.2017 и уточнения суммы доплаты с учетом штрафов. Сумма доплаты меня не устроила и я решил улетать в указанный ранее срок, о чем сообщил представителю авиакомпании (просьбы о перебронировании и доплаты с моей стороны не было). 08.07.2017 при попытке электронной регистрации на рейс выяснилось что мой билет аннулирован. По телефону в авиакомпании подтвердили данную информацию. По прибытии а аэропорт, представитель авиакомпании сообщил, что я не явился на рейс 07.07.2017 и по этой причине мой билет аннулирован. Каких-либо фактов подтверждения перебронирования мною билетов у авиакомпании нет. Попытка восстановления билета сотрудниками авиакомпании в течение 2,5 часов к положительному результату не привели. На лицо неквалифицированные действия сотрудника авиакомпании, который меня консультировал по замене билета, и неправомерное изменение сроков вылета. В результате пришлось приобретать авиабилеты другой авиакомпании. Прошу сообщить как правильной написать претензию на компенсацию авиабилета.
09 июля 2017, 06:47, вопрос №1690896, Евгений, г. Пермь
2 ответа
Дата обновления страницы 03.07.2014