8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за телефон

Телефон купил в интернет магазине. Сломался через два месяца. Меня оправили в сервисный центр, сказали что ремонт по закону может продлится 45 дней. Сегодня прошло 45 дней. Я им позвонил, мне сказали что я могу написать заявление на возврат денег, так как товар ещё не починили, но это заявление ещё будут рассматривать 10 дней. Правомерны ли действия продавца?

, Олег Селезнёв,
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Олег!

Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы можете потребовать возврат денег. Для этого, Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вам нужно отразить свое требование. Так, в соответствии со ст 20 Закона:

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Таким образом, если сроки не оговорены и соответственно не продлены, то пишите заявление (претензию), как указал продавец. В отношении сроков возврата денег, в силу ст. 22 Закона:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, продавец вправе вернуть деньги в 10-дневный срок.

С Уважением, Надежда.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Предупредила, что отказываюсь от услуги (аренда домика почасовая), возможен ли в таком возврат денег
Добрый день. Перевела деньги- предоплата 22.11.23 г. без договора и за две недели 04. 12 23 г. предупредила, что отказываюсь от услуги (аренда домика почасовая), возможен ли в таком возврат денег. Мне отказали, ссылаясь на то, что предновогодние праздники и возврата не будет.
, вопрос №3939430, Наталия, г. Пенза
Защита прав потребителей
Я написала заявление на возврат, на листе в клетку, после чего продавец проинформировала меня о том, что мое
Здравствуйте, у меня такая ситуация: я купила зимнюю куртку в небольшом отделе в ТЦ, оплата по безналу. На следующий день решила сделать возврат, бирки на месте, дефектов нет, в чем убедилась продавец. Я написала заявление на возврат, на листе в клетку, после чего продавец проинформировала меня о том, что мое заявление будет рассматриваться в течение 7 дней их руководителем, после мне нужно будет опять подойти в магазин и только после они совершат возврат. Я в полном недоумении, потому что раньше с возвратами таких проблем не было. Я хотела узнать, правомерно ли со стороны продавца такое проведение возврата денежных средств?
, вопрос №3939336, Надежда Баженова, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как мне повлиять на продавца и вернуть деньги?
Здравствуйте! Через интернет магазин была приобретена техника, в разные даты и на разные суммы, всё общение и оплаты проходили онлайн, посредством переписки через мессенджеры. Доставка товаров каждый раз откладывалась, это затянулось на несколько месяцев, в итоге я потребовала отменить все заказы и вернуть денежные средства. Продавец согласился, но возврат денег так же постоянно переносится, присылает мне каждый раз гарантийные письма с новыми датами, которые меняет в одностороннем порядке. подскажите, как мне повлиять на продавца и вернуть деньги?
, вопрос №3939196, Ксения, г. Надым
Дата обновления страницы 02.10.2014