8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос о возврате предоплаты за не оказанные услуги

Здравствуйте. В договоре между физ. лицами по оказанию услуг видеосъемки мероприятия указана сумма предоплаты, составляющая 25% от суммы договора, которая вносится в течении трёх дней с момента подписания договора. Так же есть пункт о том , что предоплата в случае расторжения договора по инициативе заказчика не возвращается. Расписки в получении предоплаты нет. Заказчик подает на меня в суд и требует вернуть всю предоплату. Каковы мои шансы и могу ли я делать ставку на отсутствие факта передачи денег?

  • dogovor_2014 видео пример
    .docx
, Артур, г. Орск
Павел Макаров
Павел Макаров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. 

Если факт передачи предоплаты ничем не подтвержден, нет и оснований для требования денег. Однако несостоявшийся клиент может обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве, если Вы будете отрицать сам факт получения денег. 

Лучший вариант — признать факт получения предоплаты, однако настаивать на пункте договора о том, что сумма предоплаты не возвращается в случае расторжения договора по инициативе заказчика.

1
0
1
0
Артур
Артур
Клиент, г. Орск

вот что пишет мне на этот счет мой оппонент:

У нас договор между физ. лицами, и поэтому все споры регулируются законами "О защите прав потребителей", и Гражданским кодексом РФ.

Мы имеем право отказаться от услуг по договору в любой момент, в соответствии с ГК РФ.

Вы не имеете право не возвращать предоплату, если не понесли каких-либо затрат для исполнения договора, в соответствии с ГК РФ. Упущенная выгода не признается законной. Больше никаких затрат вы не понесли.

Ваш пункт про предоплату тоже не считается законным, т.к. нарушает закон О защите прав потребителей (ущемляет права потребителя и в суде признается ничтожным).

Мы все это прошли со своими клиентами, поэтому примерно понимаю, как все это функционирует.

Дело в том, что договор между двумя физическими лицами (при условии, что Вы не являетесь ИП) НЕ регулируется Законом об ЗПП. Если, подписывая договор, заказчик был согласен с его условиями, не был введен в заблуждение, и условия не подпадают под определение кабальных, то требовать возврата предоплаты он не имеет права. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я просто отказаться от услуг и попросить вернуть мне деньги?
Здравствуйте. Заключила договор на оказание услуг стоматологии. В течение 3 месяцев перевела предоплату, но сейчас передумала протезироваться в этой клинике. Могу ли я просто отказаться от услуг и попросить вернуть мне деньги?
, вопрос №4049807, Инесса, г. Москва
700 ₽
Гражданское право
При обращении в деканат со своей просьбой о получении аттестационного листа получила отказ, задавая вопрос
Хотелось бы уточнить вопрос о том, как именно, в каком порядке и на чье имя подается запрос о получении аттестационного листа за 1-й семестр (буду очень благодарна если смогу получить примерный образец ). Ситуация кажется сложной в силу своей неоднозначности . Я закрыла сессию первого семестра и приняла решение о переводе в другой университет(я пока не просила о переводе и до сих пор там числюсь , просто попросила аттестационный лист) . При обращении в деканат со своей просьбой о получении аттестационного листа получила отказ , задавая вопрос почему мне не могут его предоставить ответ один : ''Деканат имеет право не говорить эту информацию'' .
, вопрос №4049547, Алина, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Сотрудник лофта сказал внести предоплату, после чего вышлют договор и правила лофта, (я подумала, что это
Доброго времени суток! Через неделю собираюсь отметить день рождения, забронировала лофт на необходимую дату. Сотрудник лофта сказал внести предоплату, после чего вышлют договор и правила лофта, (я подумала, что это странно, как я могу внести предоплату не видя договора и правил, но я закрыла на это глаза, так как сумма не большая 3000р). Ранее снимала лофт от другой организации, там за доп. плату можно было заказать фото зону с шариками, но данный лофт не предоставляет такую услугу. Оказалось, что, чтобы принести СВОИ шарики воздушные, необходимо заплатить 2500р. Но в договоре про это не сказано, а в правилах написано что, если не предупредить или испортить что-то декором - штраф. Подскажите кто из нас не прав, говорят что все доп услуги за доп плату, но разве считается услугой принести клиенту СВОИ шарики, учитывая что в договоре написано, что я бесплатно могу принести реквизит, еду и напитки, без доплат. прикрепляю договор, правила и переписку Спасибо!
, вопрос №4049192, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Хотели вернуть предоплату за несколько дней до заезда, но менеджер сообщил, что предоплата невозвратная
Добрый день! Произошла ситуация, забронировали домик, внесли предоплату, но приехать не получается. Хотели вернуть предоплату за несколько дней до заезда, но менеджер сообщил, что предоплата невозвратная. Почитав форумы и законы о защите прав потребителей, поняли что предоплату невозвратной сделать нельзя. Объясните этот момент пожалуйста
, вопрос №4048881, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если услуга у косметолога была оказана некачественно, но студия отказывается возвращать деньги, что можно сделать в таком случае?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,если услуга у косметолога была оказана некачественно,но студия отказывается возвращать деньги,что можно сделать в таком случае?
, вопрос №4048708, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2014