Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать доплаты другой платы, по цене того дня в котором покупал бракованную плату?
Купил в магазине плату. Дома оказалось не рабочей. Магазин взял на экспертизу. Оказался брак. Плату не меняют, советуют брать другую с доплатой. Говорят, что той платы нет, а доплачивать нужно, потому что цены выросли. Могу ли я требовать доплаты другой платы, по цене того дня в котором покупал бракованную плату?
Здравствуйте!
разберу ваши права по Закону о защите прав потребителей (статья 18). Если плата оказалась с заводским дефектом (экспертиза это подтвердила), вы можете выбрать: замену на точно такую же модель без всякой доплаты — магазин обязан предоставить её по вашей старой цене, даже если сейчас она стоит дороже. Если такой модели нет, то на другую — но здесь нужен перерасчёт: вы доплачиваете, только если новая стоит больше, чем вы заплатили за бракованную (разница между вашей покупной ценой и ценой новой). Требовать замену на другую модель строго по цене дня покупки без доплаты нельзя, если цены выросли. Ещё вариант — полный возврат денег по чеку.
Я дал вам базовый ответ по вашей ситуации, для более точного нужны: 1. Дата покупки платы? (чтобы проверить сроки претензий). Лучше ответы на уточняющие вопросы присылать мне в чат (Общаться в чате).
Если остались вопросы или нужна помощь с составлением документа — смело пишите мне в чат (Общаться в чате).
Здравствуйте, Виктор!
Статьей 24 Закона о защите прав потребителей установлены следующие правила перерасчета стоимости некачественных товаров в случае их замены или возврата.
При замене некачественного товара на абсолютно такой же перерасчет цены товара не производится, т. е. ни потребитель, ни продавец доплачивать что-либо не обязаны.
При замене товара на такой же товар другой марки (модели) потребителю должны вернуть разницу в стоимости, если новый товар на день замены дешевле. Напротив, если передаваемый потребителю товар дороже, потребитель должен доплатить разницу в цене.
При возврате некачественного товара потребитель вправе требовать возмещения разницы в цене товара, если такой же товар на день возврата стоит дороже, чем был ранее куплен.
Заявление о доплате рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о его принятии. Кроме того, заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться доплаты.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!