Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как частную организацию призвать к ответу?
Добрый день.
В парикмахерскую ходила 10 лет примерно, из них лет 7-8 красилась у 1 мастера. На этой неделе произошёл инцидент - мне красителем испортили кофту. Носила с химчистку - не помогло (причём сама химчистка извинилась в письменном виде, что не смогла справиться с пятнами - вот это я понимаю). На мои претензии и жалобу салон ответил - ищите другого мастера и салон. Понимаю, что дело копеечное, но хочется призвать к ответу за просто испорченную вещь и как минимум какие-то извинения, есть же у нас защита прав потребителей.
Написала жалобу в их жалобную книгу, знакомый советует писать в Роспотреб.
Скажите, а вообще обязана ли частная организация разбираться с жалобами и как можно их призвать хоть к какому-нибудь ответу?
Юлия, добрый день!
Если охранился чек о стоимости испорченной вещи, то можно его копию приложить и составить следующие документы:
1. Претензию по поводу испорченной вещи, в которой предложить возместитьстоимость. В претензии обязательно указать, что приотказе в возмещении стоимости вещи Вы будете обращаться в суд.
2. Если на претензию поступит отрицательный ответ, или вообще не поступит ответ, обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного вреда.
1) Если нет чека на вещь, то ущерб можете взыскать только в размере стоимости химчистки.
2) Штраф от 30 до 40 тыс руб.
Статья 14.5. КоАП РФ
2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
3) Напишите претензию в части взыскания убытков за химчистку и укажите, что намерены обратится в Роспотребнадзор (вверху в адресате помимо продавца также укажите отделение Роспотребнадзора по вашему району с адресом).
А в устной форме попросите компенсацию морального вредя для того, чтобы данная пртенензия не попала в роспотребнадзор, т.к. помимо отсутствия кассового аппарата у них возможно есть и другие нарушения.
В случае отказа отнести претензию также в роспотреб либо подайте заявку через сайт. В течение 30 дней роспотреб должен прислать писменный ответ о предпринятых мерах
С уважением,
Сунятуллин Рушан
1. Чека нет уже - всё покупалось на территории другой страны даже. Есть только квитанция из химчистки с номером и извинениями.
2. Мало того, сам салон чеков тоже никаких не даёт, на вопрос моей мамы как-то Почему? Ответили, а им разрешается работать без кассового аппарата.
В другом салоне мне дают как минимум распечатку с ценами и я там расписываюсь.
3. В суд не хотелось бы - овчинка выделки не стоит. Но вот, что б их проверили и штраф какой-нибудь наложили, или хотя бы что б хоть как-то дело решить, а не просто: нам до этого дела нет, больше мы вас обслуживать не будем.