Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

240 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
240 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Продавец отказывает менять бракованный товар

Добрый день!

Нужна Ваша юридическая помощь. Ситуация банальна и проста - купил бракованный товар, но при обращении к продавцу с просьбой о замене получил отказ. Более подробно. 13 июня приобрел в торговой точке лампу для автомобиля биксеноновую, как раз перед поездкой на дачу. Думаю, куплю лампу и на даче поставлю в авто. В итоге, при установке лампы обнаружилась что она не работает, свет не включается. Переключение с ближнего на дальний свет происходит, но самого света нет, лампа оказалась бракованная. Основной момент преткновения, что при установки были сразу обрезаны ненужные присоединительные провода и продавец свой отказ мотивирует тем, что такой товар к возврату он принять не может, т.к. нарушилась его целостность. НО, ведь лампа изначально не была рабочая и какая разница в каком виде возвращается бракованный товар, это все равно БРАК. Тем более при продаже они никак не проверили ее. При продаже лампы не был выдан чек, но по словам владельца торговой точки чек выдавать не обязательно. Торговая точка зарегистрирована на ИП. Что делать? С чего начинать? Какие шансы? ....Почему я должен терять свои деньги, хоть и 500 руб., но это мои деньги. Пусть продавец отвечает своими деньгами за то, что продает брак. Надеюсь на Ваш ответ.

18 Июня 2014, 08:02, вопрос №478567 Андрей, г. Новосибирск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 953 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Назаров Кирилл

    Приветствую Вас. Если Вы внесли изменения в конструкцию лампочки, то «Бодаться» из-за 500 рублей сейчас бессмысленно, поскольку ключевым моментом является доказывание того, что лампочка не работала изначально. Если Вы все же хотите в это ввязаться, то надо написать претензию продавцу, с просьбой провести экспертизу лампочки. Скорее всего, экспертиза окажется не в вашу пользу, поскольку там напишут о том, что нарушена заводская целостность при внешнем воздействии. Далее, Вы можете провести свою экспертизу, и если она определит то, что лампа не работала изначально, можете требовать от продавца возмещения денег или замены товара. При его отказе нужно будет обращаться в суд. Если бы Вы не подрезали провода, то было бы проще. 

    18 Июня 2014, 11:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Т.е. получается продавец прав, что продает товар не прошедший проверку его работоспособности? Ведь при покупке лампочки, ее никто не проверил и меня не убедили что она действительно рабочая...как тогда мне проверять подобный товар при отсутствии у продавца специального устройства для проверки? В следующий раз, я куплю лампочку, провода обрезать естественно уже не буду, но она опять окажется не рабочая....что делать? как убедить продавца что он продал брак? И еще уточнение, если я потребую с продавца провести экспертизу, подтверждающую брак товара и он ее проведет, то за чей счет проводится экспертиза?

    19 Июня 2014, 10:10
  • Юрист - Назаров Кирилл

    Приветствую вновь. Я говорил не о том, что продавец прав, а о том, что нецелесообразно воевать, хотя и можно.

    Напишите претензию, с просьбой провести экспертизу лампочки, присутствуйте при проведении экспертизы, это Ваше право. 

     Экспертиза проводится за счет продавца, но если будет установлено, что лампочка не работает не по его вине, Вы должны будете оплатить стоимость экспертизы. 

    По поводу качества товара:

    Статья 4 ЗоЗПП Качество товара (работы, услуги)
    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

    По поводу Ваших прав, если обнаружен будет недостаток товара, после экспертизы:

    ст. 18: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

    Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 

    Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    19 Июня 2014, 10:19
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats