8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви по гарантии

Добрый день! Я бы хотела проконсультироваться. 31 мая я купила босоножки в магазине обуви. Проносив их пару дней, на одной из них разошлись швы на ремешке. Ровно через неделю я сдала их обратно в этот же магазин по гарантии, которая составляет 1 месяц, написала заявление, указав все дефекты. Через неделю мне перезвонили из магазина и предложили забрать обувь в том же испорченном виде, каком я ее сдала, отказавшись вернуть деньги и обменять на аналогичный товар. Предложили провести самостоятельную независимую экспертизу. Я не согласна с их решением, могу ли написать претензию и обратиться в комитет по защите прав потребителей и на какую статью мне ссылаться? Спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

Добрый вечер!

Большое спасибо за советы и быстрый ответ!

Я хотела бы еще проконсультироваться по данному же вопросу. Сегодня, то есть на следующий день после звонка продавца магазина обуви я пошла ознакомиться с результатами экспертизы. По данным осмотра эксперт указал, что у правой босоножки в проколах ремешков отсутствует нитка, соединяющая детали. Однако, при передаче мною обуви 7 июня на экпертизу все элементы отстрочки и нити были на месте. В заявлении я указывала, что произошел разрыв ремешка, принимающий продавец осмотрела все и подписала документ. Эксперту обувь была доставлена уже без нитей на ремешке.

Подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать. В претензии я это все указала.

Спасибо!

Уточнение от клиента

Добрый вечер!

При первоначальном приеме обуви на экспертизу мне не был предоставлен акт приемо-передачи товара, в котором подробно были изложены все дефекты, но мною и продавцом была указана информация в заявлении на возврат товара о разрыве ремешка босоножки, подтвержденная подписью продавца. Считается ли это достаточным доказательством? Могу ли я ссылаться на то, что первоначальная экспертиза и передача обуви эксперту продавцом была без моего присутствия?

Спасибо!

, Юлия, г. Кострома
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Добрый день! По существу вашего вопроса могу пояснить
следующее, что данные правоотношения регулируются федеральным законом о защите прав потребителей в соответствии с которым вам должны обменять товар на новый или возвратить уплаченные за него денежные средства, внимательно ознакомьтесь с данным ФЗ и подайте письменное заявление в адрес роспотребнадзора, и если они вам не помогут то подавайте исковое заявление в суд, ещё и моральный вред взыщите. 

0
0
0
0
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Юлия, добрый день!

Отказ магазина неправомерен.

ст 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Напишите письменную претензию продавцу с требованием возврата денежных средств в течение 10 дней (ст 22 Закона о защите прав потребителей).  Укажите в претензии, что в случае проверки качества и назначения экспертизы вы требуете ее провести в вашем присутствии оповестив вас по телефону в течение… рабочих дней.

Претензию в 3-ех экземплярах (1 — продавцу, 2 — в роспотребнадзор, 3 — вам) 

В шапке претензии укажите название и адрес магазина, ниже Роспотребнадзор по вашему району и его адрес.

Иногда данной приписки хватает для вразумления магазина.

На вашем экземпляре пусть продавец распишется и поставит дату приема.

В случае игнорирования в 10 дневный срок или отказа смело обращайтесь в суд.

С уважением,

Сунятуллин Рушан

1
0
1
0

При первоначальном приеме обуви на экспертизу вам должны были передать акт приемо-передачи товара, в котором должны быть зафиксированы продавцом все видимые дефекты обуви. 

Если в акте дефектов нет, то считайте, что вы передали товар без указанного дефекта. 

А кто вытащил нитку — это будет доказывать продавец в суде, т к в отношении товара на который установлен гарантийный срок продавец обязан доказывать.

Не забудьте приобщить к материалам дела указанный акт и скажите суду, что вы передавали обувь с ниткой и без видимых дефектов о чем свидетельствует ваш акт.

Через 10 дней обращайтесь в суд.

С уважением,

Сунятуллин Рушан 

0
0
0
0

Вы передали обувь в магазин, а магазин в свою очередь не передал вам никакой документ, подтверждающей факт передачи товара? 

Ссылаться на то, что экспертиза была произведена без вас не имеет смысла, т.к. в заявлении не указали, что хотите присутствовать. Продавец без такой приписки вправе провести экспертизу без вас.

В вашем случае единственный правильный вариант - обращаться в суд, и в судебном заседании излагать все нарушения продавца и оспаривать экспертизу

С уважением,

Сунятуллин Рушан 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Дата обновления страницы 02.10.2014