Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат обуви по гарантии
Добрый день! Я бы хотела проконсультироваться. 31 мая я купила босоножки в магазине обуви. Проносив их пару дней, на одной из них разошлись швы на ремешке. Ровно через неделю я сдала их обратно в этот же магазин по гарантии, которая составляет 1 месяц, написала заявление, указав все дефекты. Через неделю мне перезвонили из магазина и предложили забрать обувь в том же испорченном виде, каком я ее сдала, отказавшись вернуть деньги и обменять на аналогичный товар. Предложили провести самостоятельную независимую экспертизу. Я не согласна с их решением, могу ли написать претензию и обратиться в комитет по защите прав потребителей и на какую статью мне ссылаться? Спасибо!
Добрый вечер!
Большое спасибо за советы и быстрый ответ!
Я хотела бы еще проконсультироваться по данному же вопросу. Сегодня, то есть на следующий день после звонка продавца магазина обуви я пошла ознакомиться с результатами экспертизы. По данным осмотра эксперт указал, что у правой босоножки в проколах ремешков отсутствует нитка, соединяющая детали. Однако, при передаче мною обуви 7 июня на экпертизу все элементы отстрочки и нити были на месте. В заявлении я указывала, что произошел разрыв ремешка, принимающий продавец осмотрела все и подписала документ. Эксперту обувь была доставлена уже без нитей на ремешке.
Подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать. В претензии я это все указала.
Спасибо!
Добрый вечер!
При первоначальном приеме обуви на экспертизу мне не был предоставлен акт приемо-передачи товара, в котором подробно были изложены все дефекты, но мною и продавцом была указана информация в заявлении на возврат товара о разрыве ремешка босоножки, подтвержденная подписью продавца. Считается ли это достаточным доказательством? Могу ли я ссылаться на то, что первоначальная экспертиза и передача обуви эксперту продавцом была без моего присутствия?
Спасибо!
Добрый день! По существу вашего вопроса могу пояснить
следующее, что данные правоотношения регулируются федеральным законом о защите прав потребителей в соответствии с которым вам должны обменять товар на новый или возвратить уплаченные за него денежные средства, внимательно ознакомьтесь с данным ФЗ и подайте письменное заявление в адрес роспотребнадзора, и если они вам не помогут то подавайте исковое заявление в суд, ещё и моральный вред взыщите.
Юлия, добрый день!
Отказ магазина неправомерен.
ст 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Напишите письменную претензию продавцу с требованием возврата денежных средств в течение 10 дней (ст 22 Закона о защите прав потребителей). Укажите в претензии, что в случае проверки качества и назначения экспертизы вы требуете ее провести в вашем присутствии оповестив вас по телефону в течение… рабочих дней.
Претензию в 3-ех экземплярах (1 — продавцу, 2 — в роспотребнадзор, 3 — вам)
В шапке претензии укажите название и адрес магазина, ниже Роспотребнадзор по вашему району и его адрес.
Иногда данной приписки хватает для вразумления магазина.
На вашем экземпляре пусть продавец распишется и поставит дату приема.
В случае игнорирования в 10 дневный срок или отказа смело обращайтесь в суд.
С уважением,
Сунятуллин Рушан
При первоначальном приеме обуви на экспертизу вам должны были передать акт приемо-передачи товара, в котором должны быть зафиксированы продавцом все видимые дефекты обуви.
Если в акте дефектов нет, то считайте, что вы передали товар без указанного дефекта.
А кто вытащил нитку — это будет доказывать продавец в суде, т к в отношении товара на который установлен гарантийный срок продавец обязан доказывать.
Не забудьте приобщить к материалам дела указанный акт и скажите суду, что вы передавали обувь с ниткой и без видимых дефектов о чем свидетельствует ваш акт.
Через 10 дней обращайтесь в суд.
С уважением,
Сунятуллин Рушан
Вы передали обувь в магазин, а магазин в свою очередь не передал вам никакой документ, подтверждающей факт передачи товара?
Ссылаться на то, что экспертиза была произведена без вас не имеет смысла, т.к. в заявлении не указали, что хотите присутствовать. Продавец без такой приписки вправе провести экспертизу без вас.
В вашем случае единственный правильный вариант - обращаться в суд, и в судебном заседании излагать все нарушения продавца и оспаривать экспертизу
С уважением,
Сунятуллин Рушан