8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, при пересечении границы регистрационные данные аннулируются автоматически или требуется дополнительное действие?

У меня гражданство Казахстан. После пересечения границы я установила приложение «Амина», хотя не являюсь трудовым мигрантом. Я обратилась в техподдержку, чтобы мои данные удалили из базы. Сейчас я не могу пройти регистрацию через Госуслуги — приходит отказ, так как заявитель числится по адресу миграционного центра.

Подскажите, при пересечении границы регистрационные данные аннулируются автоматически или требуется дополнительное действие?

, Наталья, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Наталья!

По вашему вопросу о регистрационных данных в приложении «Амина» и проблемах с Госуслугами могу пояснить следующее:

1. Согласно Федеральному закону от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», регистрация иностранных граждан автоматически аннулируется при выезде из РФ.

2. Однако, если вы зарегистрировались в приложении «Амина» (система для трудовых мигрантов), ваши данные могли остаться в базе данных этой системы, что не связано напрямую с миграционным учетом.

3. Проблема с Госуслугами, вероятно, связана с тем, что в информационных системах МВД вы все еще числитесь зарегистрированной по адресу миграционного центра.

Рекомендации:
— Обратитесь в территориальный орган МВД России по вопросам миграции с заявлением о снятии с миграционного учета (если вы уже выехали из РФ и вернулись).
— Повторно обратитесь в техподдержку приложения «Амина» с письменным заявлением об удалении ваших данных.
— Подготовьте документы, подтверждающие факт пересечения границы (штампы в паспорте, билеты), для подтверждения того, что регистрация должна быть аннулирована.

Согласно п. 1 ст. 23 ФЗ № 109-ФЗ, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае выезда из РФ, но технически это может требовать дополнительных действий, если информационные системы не обновились автоматически.

Удачи в делах!

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва
Благодарю за ответ!
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно в такой ситуации написать жалобу/претензию на компанию Аэрофлота?
17 октября мы прибыли в аэропорт Шереметьево за 1,5 часа до вылета, потому что прошли онлайн регистрацию накануне. Простояв в очереди к стойке регистрации,чтоб сдать багаж, нам сообщают,что регистрация и прием багажа закрыты! Мы спрашиваем,что делать,как решить эту ситуацию,у нас вылет через 20 минут. Нам говорят,что ничего не могут сделать, предложили только оставить багаж в камере хранения аэропорта. Мы обратились за помощью к сотруднику Аэрофлота ( т.к. должны были лететь из компанией), но безрезультатно, нам только предложили купить другие билеты!В итоге,на рейс мы не попали. В этот день был мой день рождения, у нас был забронирован и оплачен отель и т.д. Покупая билеты на следующий день, выяснилось,что мы должны ещё доплатить за обратные, иначе они аннулируются! Подскажите, возможно в такой ситуации написать жалобу/претензию на компанию Аэрофлота?
, вопрос №4765773, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
И как только я начал осуществлять ему перевод, меня автоматически заблокировали, без возможности связаться с оператором данного банка, тем самым оставив нас без денежных средств
Доброй вечер. Я приехал из Беларуси практически без денег на работу в подмосковье. Проработав около 5-7 дней, и сделал паралельно платежную карту Т- банка, затем сим-карту, пройдя биометрию. По истечению этого времени мне и ещё 2 человекам, которые также прибыли только только, выдали аванс в размере 15 000 рублей, по 5000 рублей на каждого, для того, что бы прожить до заработной платы, так как уже не осталось денежных средств для покупки еды, я уже молчу про сигареты. У одного вообще не было карты, и мы начали использовать совместно денежные средства, а третий коллега имел карту и попросил перевести ему на карту 5000 рублей банка ОЗОН по номеру телефона. И как только я начал осуществлять ему перевод, меня автоматически заблокировали, без возможности связаться с оператором данного банка, тем самым оставив нас без денежных средств. При этом я не могу войти в приложение Т- банка, что бы как то регулировать процесс по оплате сим-карты. 5 ноября 2025г. я приехал в офис, для написания заявления на получения денежных средств. При этом, в офисе банка, я не смог узнать остаток по заблокированной карте. В офисе мне предоставили стационарный телефон, для того, что бы я обратился на горячую линию т-банка, для уточнения остатка на карте. Но, мне оператор ответил, что у нее нет доступа к моему счету, и сказала, что мне необходимо обратиться в офис банка( от куда я и звонил). В итоге в заявлении указал перевести на другую карту весь остаток, указав примерную сумму. Приняв мое заявление, сотрудник банка сообщил, что мое заявление будет рассматриваться 7 календарных дней, до 12 ноября включительно. В итоге, с 12 ноября продлили до 18 ноября, с 18 ноября до 20 ноября, с 20 ноября до 21 ноября, т.е. по сегодняшний день. Но я предполагаю, что и сегодня будет этот перенос на другую дату. Может вы подскажите, установленны ли какие нибудь по закону сроки для получения денежных средств или они могут рассматривать это заявление до бесконечности? Прикрепился файл или нет? Честно и не понял
, вопрос №4765575, Милан, г. Москва
Семейное право
Как понять заявление аннулировалось или все же он отозвал развод?
Добрый вечер! Такой вопрос, муж подал на развод в гос услугах 3 месяца назад. Я не подтверждала развод, вчера вижу уведомление на почте, что заявление отозвано заявителем. Что это значит? Как понять заявление аннулировалось или все же он отозвал развод?
, вопрос №4765553, Милена, г. Москва
Гражданское право
Или требуются другие документы?
Здравствуйте, был заключен договор гпх до конца года , исполнитель изъявил желание прекратить договор , заказа чик согласился , за весь период услуги исполнителем не предоставлялись . В качестве подтверждения прекращения данного договора заказчик выслал сзв-тд, где указана дата фактического окончания договора . Действительно ли является данный документ подтверждающим факт прекращения договора гпх? Или требуются другие документы?
, вопрос №4765545, Анна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.11.2025